Когда родители узнают, что ждут ребенка, дома начинается радостная суматоха. Еще никто ничего не покупает, но уже откуда-то взялась куча каталогов всяко-разного детского приданого. И споры по поводу того, что покупать, куда ставить, и что из величайшего ассортимента вообще понадобится, а что мама хочет потому, что хочется, продолжаются до того момента, пока не выясняется пол ребенка. нет, потом они продолжаются, но уже не с такой силой, потому что на первый план выходит другой вопрос - как будут звать малыша.
Когда мы с тогда еще будущим мужем только начинали обсуждать, как бы хотели назвать ребенка, то я предлагала множество разных имен. Но большая часть была забракована. Сергей - будут дразнить сэр Гей. Олег - подумай об отчестве внучки. Артем - а у тебя есть хоть один знакомый с отчеством Артемович или Артемовна. Юрий - тут же выдали анекдот про нового русского и мастера педикюра. В общем, отговорки были если не на все, то почти на все имена. Не было только на Сашу, кажется, но Александров и так очень много. Сам муж хотел назвать сына Яшей. Придумать что-то еще не получалось. С трудом остановились на варианте Алексей, решив, что ближе к делу подумаем еще.
И вот случилось. Тест показал две полоски, мама встала на учет. И с чего-то (комар шальной, что ли кусил) решила, что будет девочка. Дашенька. И не спорить. Никто спорить не стал. Хотя мама предлагала варианты Вероника, Елизавета, Виктория. Муж был против, я вообще уперлась, что только Даша. Три ха-ха. На 18 неделе мне заявили, что будет мальчик. Мамины списки отправились в мусорное ведро. Муж хотел Яшу, а я...
А я провела большую работу по изучению статистики имен, на работе изучала формуляры маленьких читателей - какие имена редкие, какие частые, а каких вообще нет, и неделю уговаривала мужа, что сына будут звать Юра. На приводимый в очередной раз анекдот возразила, что это нам дико звучит, а наши дети так заморачиваться не будут. А дальше шел аргумент, что Юрий - это то же самое, что Георгий, но измененное, так звали много известных людей, те же Юрий Долгорукий, Юрий Герман, Юрий Лужков, Юрий Гагарин... И вообще, мы можем при крещении дать любое имя.
Уж не знаю, что именно убедило, наверное, что сына в какой-то степени в честь отца назовут, но папа согласился. А когда взял малыша на руки уже не завернутого в пеленки и одеяло, а в бодике и ползунках в палате, согласился, что родился у нас именно Юра, и никем больше он быть не может. В поликлинике нас сразу запомнили, хотя приходим мы только на осмотры по графику, потому что Юриков там раз - два и усе. У врача это первый Юра за долгое время. На улице я ни разу не слышала, чтобы малышей так звали. Думаю, в садике моего сына будут звать по имени, без фамилии, путать будет не с кем, в школе, надеюсь, тоже.
Наверное, главная причина, почему я решила назвать ребенка относительно редким именем, заключается в том, что в свое время в классе у нас было сразу три Юли. И когда учитель вызывал, то возникала путаница. Не хотелось давать что-то вычурное, потому что оно должно сочетаться с отчеством и фамилией. А фамилия у ребенка такая, что всякие Эвисы, Джоны и прочие Арчибальды не подходили. Разве что Сигизмунд. Я так и видела сразу маленькую антикварную лавочку в маленьком переулочке, отходящем от Старого Арбата, но до этого дня надо дорасти. А маленькому ребенку с таким именем будет не весело.
А еще я вспомнила историю о мальчике, которого родители хотели назвать БОЧ рВФ 260602. Сколько лет документы ребенку сделать не могли. Да и Салат Латук подойдет, если жить вы будете там, где по-русски не говорят. Понятно, в Петербурге живут люди разных национальностей, имена у детей разные, но зачем придумывать такое, с чем ребенку потом будет трудно жить? Ну назвали бы мы его Атиллой или Гостомыслом. А где гарантия, что ребенок таких вот родителей с фантазией не пойдет и не сменит имя на простое, типа Ваня, Коля, Петя. Я бы сменила. А так обычное имя, звучное, не заезженное, и подходит малышу.