Для выполнения грузоперевозок в городских условиях, или на небольшие расстояния, применяются среднетонажные грузовые автомобили. Такие грузовики выпускаются различными производителями, в частности российским автомобильным заводом «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
Одним из моделей завода ГАЗ, является модель грузового автомобиля ГАЗ-3309. Эта модель выпускается с 1989 года по сегодня. Основой для модели 3309 послужила модель ГАЗ-53.
Машина выпускается как среднетонажный грузовой автомобиль, который оснащается разнообразными грузовыми платформами или оборудованием. В частности ГАЗ-3309, оснащается грузовыми платформами типа:
1. Бортовой;
2. Самосвал;
3. Тентованый;
4. Шторный;
5. Фургон (различных вариантов);
6. Мультилифт;
7. Цистерны разного исполнения для выполнения разных задач;
8. Автогудронаторное оборудование;
9. Мусоровозное оборудование;
10. Подметальное оборудование;
11. Различные коммунальные установки;
И прочие варианты.
Конструкция автомобиля типичная, то есть рамная. Рама служит основой для установки всего, что есть у автомобиля, кабины, грузовой платформы или оборудования, силовых элементов и всех возможных деталей и элементов.
Грузоподъемность ГАЗ-3309 равна 4500 кг, машина может также тащить прицеп массой до 5000 кг. Исходя из указанного выше, автомобиль может быть применен для перевозки как сыпучих, штучных, так и жидкостных грузов, в зависимости от примененной грузовой платформы машины.
Привод грузовика задний, двигатель, а также трансмиссионные элементы устанавливаются в продольном положении к раме. Машина оснащается дизельным двигателем, который оборудован системой турбо-наддува, с применением интеркулера, который предназначается для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха.
Применяется дизель модели ММЗ-245.7. Этот силовой агрегат имеет рядную и четырехцилиндровую компоновочную схему. Мощность составляет 92 лошадиные силы, а также крутящий момент равный 417 Нм.
Эти показатели получаются при объеме агрегата в 4750 см3. По оценке чистоты выхлопных газов он оценен на Евро-4. Мотор оснащен системой ГРМ типа OHV, с установленным снизу распределительным валом, который имеет привод от коленвала в виде цилиндрического зубчатого зацепления.
Двигатель оснащается полностью механическим ТНВД от завода ЯЗДА, из Ярославля. Применяются также механические форсунки.
Сцепление у этой машины используется сухое с одним диском ведомого типа. Сцепление оснащается гидравлическим усилением. Коробка передач автомобиля применена механическая, с пятью ступенями, она синхронизирована.
Для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущий мост применяется карданная передача, с подвесным подшипником. Задний мост выполнен с неразрезным картером (на жаргоне «чулком»).
Грузовой автомобиль имеет полностью рессорную подвеску. Передний и задний мост имеет неразрезную конструкцию. Задние рессоры имеют также дополнительные подрессорники. Кроме того как спереди, так и сзади помимо рессор используются также и амортизаторы.
Автомобиль оборудуется барабанными тормозами и спереди и сзади. Привод тормозов смешанный гидро-пневматический. Используется три вакуумных усилителя. На некоторых комплектациях автомобиля применяется антиблокировочная система.
Система поворота передних колес, выполнена в виде червячного редуктора с гидравлическим усилителем.
Кабина автомобиля является капотной по конструкции. Доступ к двигателю под капотом, как у легкового автомобиля. В салоне имеются два сидения, включая водительское.
Сидения применяются с тканевой обшивкой, и возможностью ручной регулировки «вперед – назад». Торпедо выполнено с пластиковой отделкой.
Стеклоподъемники на дверях грузовика имеют ручной привод. На задней стенке кабины имеются два задних окна. Для эксплуатации автомобиля в холодное время автомобиль оборудуется системой салонного отопителя.
Автомобиль имеет довольно простой дизайн. По бокам капота установлены передние крылья, на которых установлены фары круглой формы и круглые указатели поворота на торцах.
Есть силовой бампер, привязанный к раме, на котором установлены подфарники с противотуманными фарами и повротниками, и буксировочные отсеки.
На этом обзор подошёл к концу.