Найти в Дзене

Бизнес против правил

Оглавление

42/52: Алексей Беляков "Бизнес против правил"

Друзья, а вы знакомы с брендами "Natura Siberica", или "Organic Shop", или "Planeta Organica", или "Рецепты бабушки Агафьи"? Широкая линейка косметических средств, которые можно встретить в самых разнообразных каналах, начиная от Ашана, магазинов по одной цене Fix Price, заканчивая собственными фирменными магазинами. Скажу сразу, названная выше отечественная продукция уже продается и во Франции, и в Германии, и в Великобритании вместе с Японией и другими странами. Так вот, отец-основатель, мерзкий (да-да! его прозвище в компании, которым он сам не редко подписывается) всего этого - Андрей Трубников.

По словам создателя, не побоюсь этого слова, империи Natura, он только на 90% является маркетологом и только на 10% предпринимателем. Книга, на мой взгляд, будет крайне полезна с точки зрения инсайтов, воспитания маркетингового взгляда на жизнь со стороны как будущих спецов в этом искусстве, так и для действующих, практикующих маркетологов. Обязательно обратите внимание на подход Трубников к экспресс-тестам продукции - нужно пойти в народ и спросить, нужно идти в магазины и наблюдать.

По Трубникову маркетинг - это в первую очередь психология, а не цифры. В этом отношении маркетолог очень близок к шаманам, так как работает с душой человека :) При этом рекламу продукции Трубникова вы никогда не увидите по телевизору, в данном случае он не стреляет из пушки по воробьям, основной инструмент - сарафанное радио, именно к этому нужно стремиться!

Концептуально очень понравилась идея о том, что косметика - это обещание молодости. Поэтому, когда он выпустил первую продукцию "Рецептов бабушки Агафьи" рынок был очень скептически настроен. Бизнес Трубников заточен на большую вариативность, широкую линейку, большой оборот и относительно скромную оценку (все относительно!).

-2

Трубников создал бизнес в довольно-таки уже серьезном возрасте, в 40 лет. Сейчас ему уже около 60, но бизнес - это и есть его жизнь. При этом, несмотря на всю свою эксцентричность (например, жаба-кошелек на веревочке, которую он носит на шее постоянно лет 10 последних), он признает, что его бизнес уже перерос стадию стартапа (хаоса), сейчас нужна систематизация.

Интересен подход к разделению компании на три команды: команда будущего, команда настоящего, команда прошлого. И тут нет ничего обидно и зазорного при отнесении того или иного подразделения, сотрудника к одной из команд, т.к. команда будущего - создает новые продукты, развивает; команда настоящего - все раскладывает по полкам (снабжение, производственный отдел и т.д.); команда прошлого - работает над эффективностью бизнеса, оптимизирует (аналитики, финансисты, бухгалтерия).

Подача интересная, информация доходчивая. Рекомендую!

Субъективная оценка книги: 8,5/10

P.S.

Друзья, не забывайте про условия забега ;)

1. Каждое воскресенье буду писать правдивый, но, безусловно, субъективный отзыв о прочитанной книге (первый отзыв тут). Надеюсь будет полезно. Жанр книг не ограничиваю, но, скорее всего, на 60-75 % он будет тяготеть к бизнес-литературе.

2. Таким образом, по задумке должно быть 52 книги, 52 отзыва, последний из к-ых будет датироваться 29 декабря 2019 года

3. Если, я на какой-то недели не успею прочитать, не выложи, забуду и тд по любым причинам это сделать, то среди всех Интернет-собратьев лайкнувших этот и последующие посты / оставивших свои комментарии, посвященные данной теме, буду разыгрывать книгу текущей недели. Не выложу 5 раз - будет 5 розыгрышей, не выложу 10 - 10 розыгрышей и так далее. Разумеется, доставка победителю будет за мой счет в любой уголок планеты.

Друзья, подписываемся, лайкаем, репостим, комментируем !!!

#мозгчитает

#krangreads