Найти тему
GAMING PIRATE

S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Часть 1)

Оглавление

Легендарная игра, разработанная украинской компанией GSC GameWorld для ПК в 2007 году. Прошло уже 12 лет с выхода первой части серии о приключениях разных бродяг по территориям Зоны, появившейся после аварии четвертого энергоблока Чернобыльской Атомной ЭлектроСтанции. Игра является представителем таких жанров как экшен, научная фантастика. В 2007 году любой аспект Сталкера поражал воображение, начиная от атмосферы сталкерской жизни, заканчивая страшнейшими мутантами и невидимыми аномалиями.

https://www.pexels.com/photo/person-wearing-black-hoodie-and-mask-1411443/
https://www.pexels.com/photo/person-wearing-black-hoodie-and-mask-1411443/

Я начал играть в Сталкера, потому что мне его очень советовали друзья и постоянно разговаривали о нем, поэтому первое прохождение для меня было немного испорчено. Я уже знал некоторые моменты и о чем игра в принципе. Но даже с учётом того, что некоторую часть и сюжета и секретов игры мне заспойлерили, я влюбился в этот мир. Шедевр геймдизайна. Сейчас я прошел первую часть серии уже больше десятка раз и тяжело оценить игру с точки зрения человека, не знающего о Тени Чернобыля, но одно могу сказать точно, после первых двух часов игры ты окунаешься в этот мир с головой. Атмосфера этой жизни в зоне отчуждения одновременно родная, из-за тематики более приближенной ко всему родному странам СНГ (песни у костра под гитару, матюки, бородатые анекдоты, шлягеры по радио и советская архитектура), но одновременно и неизвестная, фантастическая,пугающая и отталкивающая. Сначала ты не можешь представить как люди живут в таких условиях, в убитых лачугах, питаясь тушёнкой и водкой, постоянно сидя у костра, отстреливаясь от мутантов, военных, бандитов, а каждая твоя прогулка - как по минному полю из-за аномалий, шаг не туда и ты остался без ноги. Но с погружением в этот мир ты понимаешь, что всё-таки общего между тобой и сталкерами-одиночками в Зоне. Они здесь, чтобы заработать, мечтают найти кучу артефактов и вернуться в обычный мир, но удача не на из стороне. Они выживают и ставят свою жизнь под удар, но не ноют об этом, они привыкли к такой жизни, потому что их жизнь на Большой Земле, не особо отличалась от жизни на Зоне. Кто-то надеется найти артефакты, продать их и стать богатым, кто-то приехал сюда, чтобы изучать Зону и ее аномалии, кто-то очень хочет жить именно в таких условиях, толи из-за абсолютной анархии, толи из-за условной свободной жизни. И ты проникаешься каждым встречным, понимаешь с какой целью этот человек поселился здесь.

При старте игры мы видим сцену с труповозкой, которая из-за молнии опрокидывается в овраг, и неизвестный сталкер подбегает к месту аварии. Среди большого количество мертвым зомби и трупов он находит одного живого человека. Осознав это он ведёт его к торговцу Сидоровичу, объясняет ему, что нашел его в труповозке, которая ехала из центра Зоны, и что он, как ни странно жив, на что Сидорович не верит и пребывает в шоке. Они оба осматривают человека и находят у него КПК с надписью "Убей ,Стрелка". В этот момент тот резко просыпается и отбирает КПК. На его руке видна татуировка S.T.A.L.K.E.R. и игра начинается. Мы играем за этого человека, который Сидорович и сталкер спасли. Из-за татуировки они дали ему имя Меченый. Сидорович, за предоставленную помощь, просит выполнить для него пару заданий, чтобы мы были в расчете. Не знает он на кой мне этот Стрелок сдался, но если хочу убить, значит есть за что,но по этой теме он постарается разузнать. Сначала он просит достать ему флешку с информацией, потом документы с Агропрома, потом в лаборатории порыться. А цены на свои товары при этом не понижает, а надо бы. В общем наша главная задача - найти и убить Стрелка. По пути мы знакомимся со всеми жителями Зоны, сражаемся со всеми мутантами, лезем в различные аномалиями за артефактами, покупаем новое снаряжение. В игре куча интересных квестов, например любая из лабораторий или выжигатель мозгов. А первые встречи с мутантами навсегда останутся у Вас в памяти. Что заставит Вас перепроходить игру? Большое количество концовок и только одна "правильная" до которой довольно тяжело дойти.

https://www.pexels.com/photo/two-wrecked-white-and-yellow-bump-cars-surrounded-with-trees-1411442/
https://www.pexels.com/photo/two-wrecked-white-and-yellow-bump-cars-surrounded-with-trees-1411442/

В самом начале мы знакомимся с группой вольных сталкеров, которым нужно помочь против бандитов, которые отбили у них базу. Они сидят у костра, играют песни на гитаре, рассказывают анекдоты, истории своих похождений и поисков артефактов, рассказывают какие торговцы молодцы, а кто гнида та ещё. Просто ребята. У кого то тяжёлая жизнь, а кто то всегда на веселе.

"Внимание! Анекдот!"

Самый главный враг вольных сталкеров - бандиты. И общаясь с представителями бандитов ты понимаешь и их, почему их так много по всей зоне. Всегда слушают блатняк, используют только жаргонные словечки и делают все "по-понятиям". Здесь все дозволено, поэтому и бандитизм в Зоне развит. Да и сталкеров одиночек много, чтоб грабить. Но надо и друг за другом следить,ведь бандит для бандита - бандит.

"Обходи, обходи эту шелупонь!"

Все они, что вольные сталкеры, что бандиты, страдают от военных. Люди, которые не должны пускать никого ни в Зону, ни из Зоны, те, кто помогают ученым в рамках государственных исследований. Для них, все кто находятся в Зоне - преступники, и их необходимо истребить. Их можно понять, они следуют приказам, а проход на Зону строго воспрещен.

https://www.pexels.com/photo/person-standing-near-ferris-wheel-1411445/
https://www.pexels.com/photo/person-standing-near-ferris-wheel-1411445/

Следующая часть...