Найти в Дзене

Одинокий дизель-поезд РЖД (ДП-М)

Вы помните эти старые старые дизель-поезда? Теперь это лишь Российские воспоминания. Но почему Российские? Потому что в Украине и Молдавии они есть до сих пор. Но... их состояние оставляет желать лучшего. Несколько десятилетий без капитального ремонта. Устаревшая системы и услуги. В общем, те кто живет в этих странах лучше вам опишут их состояние. Но мы пришли сюда не за этим. Знакомьтесь - это ДП-М 001 (Дизель-поезд модульный). Вы такой видели? Нет? Я тоже не видел. А он есть уже как 6 лет. Почему же его нигде нет? Потому что один, и ходит между станциями Голутвин - Озеры с 2016 года. Производителем данного состава является Метровагонмаш, однако силовые блоки были произведены Швейцарской компанией Stadler. Для самых любознательных, немного информации из Википедии: Общая информация Дизель-поезд серии ДП-М предназначен для пригородных или межрегиональных пассажирских перевозок на полностью или частично неэлектрифицированных маршрутах с большим пассажиропотоком колеи 1520 мм при тем
Оглавление

Вы помните эти старые старые дизель-поезда?

Дизель-поезд Д1
Дизель-поезд Д1

Теперь это лишь Российские воспоминания. Но почему Российские? Потому что в Украине и Молдавии они есть до сих пор. Но... их состояние оставляет желать лучшего. Несколько десятилетий без капитального ремонта. Устаревшая системы и услуги. В общем, те кто живет в этих странах лучше вам опишут их состояние. Но мы пришли сюда не за этим.

Знакомьтесь - это ДП-М 001 (Дизель-поезд модульный).

ДП-М
ДП-М

Вы такой видели? Нет? Я тоже не видел. А он есть уже как 6 лет. Почему же его нигде нет? Потому что один, и ходит между станциями Голутвин - Озеры с 2016 года. Производителем данного состава является Метровагонмаш, однако силовые блоки были произведены Швейцарской компанией Stadler.

Для самых любознательных, немного информации из Википедии:

Общая информация

Дизель-поезд серии ДП-М предназначен для пригородных или межрегиональных пассажирских перевозок на полностью или частично неэлектрифицированных маршрутах с большим пассажиропотоком колеи 1520 мм при температурах окружающего воздуха от −50 °C до +40 °C. Он создан как базовая платформа для транспортных комплексов пригородного (вагоны 3 класса) и межрегионального (вагоны 2 класса) сообщения и оснащён электрической передачей. Базовая платформа делает возможным с минимальными затратами вносить модификации в конструкцию силовых модулей без изменения конструкции пассажирских модулей и вагонов, что в частности позволяет создавать дизель-электропоезда путём установки на силовой модуль электрооборудования для работы от контактной сети. При этом также возможно вносить модификации в конструкцию и оснащение салонов пассажирских модулей, адаптируя поезда под конкретные условия перевозок и потребности конкретного оператора с учётом применяемых родов тяги, максимальной скорости, высоты пола и внутреннему оснащению. Срок службы поездов составляет 40 лет, расчётный режим работы — по 16 часов в сутки.

-3

Составность (кол-во вагонов)

В состав дизель-поезда ДП-М включаются два головных трёхмодульных моторных вагона (далее Мг) и до четырёх прицепных промежуточных вагонов (далее Пп). Каждый вагон Мг состоит из трёх сочленённых модулей — головного (далее ГМ), силового (далее СМ) и хвостового (далее ХМ), которые фактически являются нерасцепными вагонами с общим опиранием через модуль СМ; модуль ГМ с кабиной управления и модуль ХМ без кабины — прицепные, а модуль СМ имеет привод на колёсные пары.

Я считаю что это довольно интересный экземпляр, и он достоин внимания. Если эта статья наберет 100 лайков, то я поеду в ту местность, где ходит этот поезд, и сделаю нарратив с его фотографиями ;-)

Спасибо за прочтение статьи! Я надеюсь вам она понравилась. Вопросы, предложения по улучшению статьи, замеченные ошибки пишите в комментарии. Буду рад вашему лайку и подписке. Жду вас в своих остальных статьях!

Источники: немного информации из Википедии, фото Д1, фото ДПМ