Нелегко однозначно ответить, почему некоторые дети рождаются более чувствительными, чем другие, но предположения, которые можно сделать, могут помочь им лучше узнать и понять.
• Чувствительность может возникнуть в результате стресса, испытываемого будущей матерью.
Если беременная женщина испытывает насилие, постоянный стресс, негативные эмоции, все это происходит через тело матери к нерожденному ребенку.
Стресс у матери повышает уровень гормона стресса кортизола, который поступает в матку и поражает плод.
• Чувствительность имеет высокочувствительную нервную систему, которая фиксирует как положительный, так и отрицательный опыт таким же образом, как если бы они не были отобраны.
Такие дети быстрее и чутче реагируют на свое окружение: свет, звук, запахи, настроения других людей, новые ситуации, неожиданные изменения и так далее.
• Повышенная активность той части мозга, которая отвечает за эмоции.
Чувственные люди чаще испытывают чувства и эмоции из-за миндальной активности.
• Чувствительность определяется генетическими изменениями и их комбинациями.
У чувствительных детей низкий уровень серотонина и дофамина. В результате их настроение и удовлетворение легко меняются.
Чувствительные дети часто спешат наносить ярлыки, даже не осознавая, что особенности такого ребенка можно легко не заметить, не понять и не заметить.
Арон, будучи чрезвычайно чувствительным, знает, что значит быть ребенком, которого другие не понимают и по ошибке принимают.
Её личный опыт привел к тщательному изучению чувствительности и созданию чего-то, что облегчило бы психотерапевтам выявить эту характеристику.
Глубина .
Это глубина и глубина обработки информации.
Высокочувствительные дети более активно наблюдают, обсуждают и думают, прежде чем действовать, даже если они находятся без сознания.
Их темп действий медленнее, так как все детали тщательно соблюдаются, рассматриваются возможные варианты и их аспекты.
Предположим, например, что на чувствительных выставках дети демонстрируют длинный анализ произведений искусства и делают различные предположения: почему так, а не иначе; что хочет сказать произведение искусства и так далее.
Пока они не проведут тщательное расследование и не найдут ответ на задание учителя, они не смогут покинуть выставку.
Их креативность и проницательность очень полезны для таких задач, но чувствительные дети обычно не ценят эти качества, пока взрослые не покажут свою важность.
Перегрузка (Чрезмерная стимуляция).
Уделяя больше внимания этому, высокочувствительные дети с большей вероятностью становятся раздраженными и раздраженными, с большей вероятностью чувствуют себя усталыми, утомленными, душными, шаткими и слабыми.
Существует предел того, сколько информации можно взять и сколько раздражения можно выдержать.
Чувствительные дети быстрее достигают этого порога, потому что им труднее противостоять напряжению. Подростки Том и Грета - брат и сестра.
После школы Том посещает несколько разных кружков, а потом им нравится проводить вечера с другом.
Иногда трудно быть в школе из-за шума, который он издает, поэтому, возвращаясь, вы стараетесь отдохнуть, побыть в одиночестве и ни с кем не общаться, иногда спать или гулять в парке.
Высокочувствительным детям требуются более частые перерывы, тихие паузы и спокойная обстановка.
Как только они имеют возможность отступить и отдохнуть, они легко поправляются. С другой стороны, эти дети быстрее устают,
Эмпатия (эмоциональная реактивность).
Распознавание других чувств помогает лучше понять намерения и переживания других людей, сопереживать и оказывать поддержку.
Например, шестилетняя Адель расстроена, если другие друзья грустят.
Другой аспект - внимательность к эмоциональным реакциям.
Было обнаружено, что чувствительные люди более эмоционально реагируют на позитивные вещи (ожидание успеха, удовлетворенность, радость и так далее.)
И негативные вещи (дистресс, потеря, неудача и так далее.).
Кроме того, чувствительные дети чрезмерно реагируют на переполненные общественные места, и желательно избегать скопления людей или людных мест.
Чувствительность .
Чувство тонкости понимается как способность замечать даже самые маленькие вещи, которые пропускают другие, что является большим преимуществом во многих ситуациях.
Особенными являются не сами чувства (глаза, нос, уши), а более активные области мозга, которые выполняют более сложную обработку информации и способны понять тонкий смысл явлений, звуков и образов.