Продолжим экскурсию по танкеру.
В грузовых танках были, в таких местах, как кают-компания были, в столовой были, в артелке, то, есть помещениях, где хранится провизия для экипажа были. В курилке тоже были. Пора и на сакральное, не побоюсь этого слова, место - мостик.
Но в некоторых случаях полагается добавлять с придыханием - кхапитанский мостик! Будем же свободны от предрассудков, и отнесёмся к посещаемому месту, как к обычному рабочему месту. В данном случае, место работы судоводителей. Сиречь, навигаторов или штурманов, кому как нравится.
Ехидства в моих словах нет никакого, но дружеское подшучивание таки имеет место быть. Иначе...
Итак. Мостик танкера дедвейтом 51 000 тонн. Обычный танкер. Но есть одна особенность, эта серия танкеров, первая в мире серия танкеров, построенная под класс Winterisation ‘D’ , по классификации Ллойд Регистра. В конце статьи я дам ссылку, и тем, кому это интересно, могут сходить по ней и посмотреть, что это такое, и для чего. Для тех, кто не хочет ходить по ссылкам, кратко - это судно с новыми стандартами для работы в условиях низких температур.
Танкер корейской постройки, и выглядит он вот так:
А теперь, на мостик.
На мостике можно курить. Я уже рассказывал о правилах курения на танкерах. Напомню - места для курения определяются приказом капитана, их на танкере несколько. В других местах курение строго запрещено. Капитан может запретить и курение на мостике, это в его власти. Мне встречались курящие капитаны, которые запрещали курение на мостике, и некурящие, которые разрешали . По всякому бывало.Так же, на танкере запрещены к использованию зажигалки, спички можно. То же самое можно сказать и про пепельницы, тоже, особенные пепельницы требуются.
Пошли дальше.
Штурманская.
Несмотря на все эти ЖыпыЭсы, и прочие спутники... кое-какие приборы продолжают оставаться на службе. И ещё долго будут служить.
И из штурманской попадаем ...эээ... ну, тут связь.
Про судовое время я уже писал - Статья находится здесь, тыц
И выходим на правый борт. К кофейне.
И на правом крыле, точно такая же консоль управления.
И, наконец, центральная консоль.
И железный рулевой.
Вот, вроде и всё...хотя...
Некоторые мелочи. Как можно заметить, все переборки увешаны всякими табличками. И не только.
Вот теперь, вроде всё. Уходим. И бросаем прощальный взгляд на дверь мостика.
Ссылка - http://www.tankeroperator.com/news/first-winterisation-tanker-unveiled/812.aspx