Найти тему
море и пароходы

Прогулка по танкеру. Мостик

Продолжим экскурсию по танкеру.

В грузовых танках были, в таких местах, как кают-компания были, в столовой были, в артелке, то, есть помещениях, где хранится провизия для экипажа были. В курилке тоже были. Пора и на сакральное, не побоюсь этого слова, место - мостик.

Но в некоторых случаях полагается добавлять с придыханием - кхапитанский мостик! Будем же свободны от предрассудков, и отнесёмся к посещаемому месту, как к обычному рабочему месту. В данном случае, место работы судоводителей. Сиречь, навигаторов или штурманов, кому как нравится.

Ехидства в моих словах нет никакого, но дружеское подшучивание таки имеет место быть. Иначе...

Итак. Мостик танкера дедвейтом 51 000 тонн. Обычный танкер. Но есть одна особенность, эта серия танкеров, первая в мире серия танкеров, построенная под класс Winterisation ‘D’ , по классификации Ллойд Регистра. В конце статьи я дам ссылку, и тем, кому это интересно, могут сходить по ней и посмотреть, что это такое, и для чего. Для тех, кто не хочет ходить по ссылкам, кратко - это судно с новыми стандартами для работы в условиях низких температур.

Танкер корейской постройки, и выглядит он вот так:

А теперь, на мостик.

На мостике можно курить. Я уже рассказывал о правилах курения на танкерах. Напомню - места для курения определяются приказом капитана, их на танкере несколько. В других местах курение строго запрещено. Капитан может запретить и курение на мостике, это в его власти. Мне встречались курящие капитаны, которые запрещали курение на мостике, и некурящие, которые разрешали . По всякому бывало.Так же, на танкере запрещены к использованию зажигалки, спички можно. То же самое можно сказать и про пепельницы, тоже, особенные пепельницы требуются.

Пошли дальше.

Штурманская.

Несмотря на все эти ЖыпыЭсы, и прочие спутники... кое-какие приборы продолжают оставаться на службе. И ещё долго будут служить.

И из штурманской попадаем ...эээ... ну, тут связь.

Про судовое время я уже писал - Статья находится здесь, тыц

И выходим на правый борт. К кофейне.

И на правом крыле, точно такая же консоль управления.

-10

И, наконец, центральная консоль.

И железный рулевой.

Вот, вроде и всё...хотя...

Некоторые мелочи. Как можно заметить, все переборки увешаны всякими табличками. И не только.

Вот теперь, вроде всё. Уходим. И бросаем прощальный взгляд на дверь мостика.

-16

Ссылка - http://www.tankeroperator.com/news/first-winterisation-tanker-unveiled/812.aspx