За творческой деятельностью коллектива Rossomahaar я стараюсь следить уже очень давно: пожалуй, с начала 2000-х. И мне нравилась трансформация стиля коллектива Лазаря и Князя сотоварищи от банального (хотя и технично сыгранного) Black Metal к его сегодняшнему звучанию. Особенно стёбной в этом плане вышла пластинка 2003 года - "Regnum Somni" (Царство снов). Кто-то чуть ли не плевался от данной работы, презрительно называя её "Сомни и выброси" (намекая на созвучное латинское слово в названии). А я здорово посмеялся, послушав духовую секцию на многих треках альбома - хорошо придумали, засранцы, напомнили, что корешки экстрим-метала кроются не в одном хард-, а ещё и в панк-роке!
Надо сказать, что Росомаха вообще отличается присутствием в коллективе здоровой самоиронии (особенно преуспевает в этом Князь, по Лазарю не всегда понятно, когда он троллит интервьюера, а когда на самом деле серьёзен). И очень жаль, что в последние годы группа не так активна в студии, как хотелось бы её фанатам (участники бэнда часто отвлекают силы и внимание на другие свои проекты, в числе которых не последнее место занимает Аркона). Слышал я, что и с писарем аглицких текстов у них нелады, мол, теперь Лазарю приходится чаще строчить что-то по-русски. Но, это вряд ли проблема (даже - плюс) для русскоязычных поклонников творчества Rossomahaar, скорее - трудность для выхода работ музыкантов на мировую метал-арену...
Ну да ладно. Нас, в первую очередь, интересует творческая составляющая коллектива. И пускай студийные работы выходят всё реже и реже - тем ценнее их материал. Сегодня мы уделим своё время парочке поздних творений Росомахи и начнём с обзора пластинки 2010 года "The Reign of Terror":
Основа большинства композиций - Black Metal - исполненный, однако ж, во вполне узнаваемом стиле группы. Больше музыки вставляют тексты песен (как уже отмечалось выше - сам Лазарь взялся-таки за перо)! И пока весь мир подспудно ждал катастрофу "2012", наш метал-пророк выдал на свет свою первую композицию этого альбома - "Рагнарёк 2014". В ней Лазарь приговаривает современное общество потребления к "высшей мере наказания": "Безмозглое стадо жрущих скотов / Алчность и сытость - ваши высшие чувства / Здесь вам не место, здесь не ваш дом / Здесь всё не ваше / Пошли отсюда вон! Отсюда – вон!". Вторая песня "Найди, убей" посвящена чувству мести. Третья "Generation-Zero" - поколению нулевых - "Поколению-Ноль" (о том, "... как сложно быть человеком в стаде свиней...").
Варгана-инструментал "Зов Шамана" закрывает первую часть альбома и предваряет собой, пожалуй, самую сильную композицию работы - "Красота должна умереть" (песня, по большому счёту, о поиске себя в этом мире). Шестой трек "Москва - кровавое царство террора" представляет собой англоязычную песню с "говорящим названием" и акустическими балалаечными вставками. А замыкает пластинку "Бог№6", повествующий о проблемах религиозного выбора человека. Собственно, стандартный набор тем блэк-мет-альбома. Но поэзия Росомахи не уныла и вполне глубокомысленна - добавляет работе интересу слушателей...
Совсем недавно (по меркам периодичности выхода студийников Rossomahaar) - в 2018 году - у группы вышел сингл "Isaiah 14:12", посвящённый соответствующей строчке библейского стиха Книги Исаии: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы."
Слушая ребят, в принципе, уже веришь, что дьявол на земле - среди людей. А сомневающиеся будут отправлены... к композиции "Dechristianize" группы Vital Remains - уж больно похожей на неё мне показалось звучание гитары Лазаря на данном сингле! Шутка-минутка...
Зи Ти