Насколько профессионально вы разбираетесь в интернет-маркетинге? Давайте проверим. Мы выделили одиннадцать критериев, по которым можно примерно понять уровень интернет-маркетолога.
Оговоримся: сейчас мы говорим именно об интернет-маркетинге, не о его отдельных направлениях. Этих направлений много — SMM, email, SEO, контекст, медиа и так далее, — и чаще всего люди занимаются каким-то одним. В итоге вы можете быть замечательным SMMщиком, но это не значит, что вы хорошо разбираетесь в интернет-маркетинге в целом.
Давайте проверим? Вот признаки того, что вы действительно глубоко погружены в интернет-маркетинг.
- Вы занимаетесь интернет-маркетингом более трёх лет. Время, конечно, не главное, но… Интернет-маркетинг столь объёмен, что за меньший срок комплексно в нём просто не разобраться.
- Вы хорошо понимаете и можете легко рассказать, как устроены, чем друг от друга отличаются и для чего подходят, а для чего нет основные направления интернет-маркетинга: SMM, SEO, email-маркетинг, контент-маркетинг, таргетированная реклама, контекстная реклама, медийная реклама.
- Вы отлично владеете инструментами одного или нескольких направлений интернет-маркетинга, но про другие тоже знаете и понимаете их задачи, возможности и ограничения.
- У вас есть личный опыт работы с разными направлениями и результаты, отличающиеся от нулевых.
- Вы лично запускали и вели много разноплановых кампаний: разные цели, разные каналы, разные бюджеты. В итоге вам хорошо понятно, чем отличается SMM-кампания по сбору лидов на бесплатный вебинар от продающей ремаркетинговой кампании на посетителей сайта. И вы знаете, как это всё организовать.
- Вам приходилось управлять комплексными кампаниями, использующими несколько направлений одновременно. Такими, где для каждого направления заданы свои цели, свои пользовательские сценарии, свои ключевые метрики. А вы всё это увязывали в единый процесс.
- Вы умеете рассчитывать бюджеты и для маленьких кампаний, и для больших. Если появляется такая задача, вы знаете, какие данные нужно собрать и как получить точный ответ.
- В процессе каждой кампании вы анализировали её эффективность и что-то корректировали для лучшего результата. И после ваших действий результат действительно улучшался.
- Вы понимаете, как работает сквозная аналитика, и у вас есть проекты с её использованием. Отслеживание клиента от чтения страницы на сайте до продажи, выявление узких мест для конверсии — вот это вот всё.
- У вас есть кампании, которыми вы гордитесь: низкий бюджет, высокая эффективность, выход на неочевидную аудиторию, хитрая оптимизация и так далее. И таких кампаний у вас как минимум три.
- Вам искренне нравится разбираться в тонкостях и нюансах интернет-маркетинга, узнавать новые фишки и хитрости. Вы следите за чужими активностями, подмечаете удачные и провальные решения у других компаний, внедряете в свою практику.
Если у вас есть все эти признаки — поздравляем! Вы, похоже, действительно хорошо погрузились в интернет-маркетинг! Пора расти дальше — освоить перфоманс-подход и из уверенного специалиста превратиться в маркетолога-руководителя!
Если же по какому-то из пунктов чувствуете неуверенность — что ж, отличный повод подтянуть свои навыки! Например, получить углубленные знания по созданию и настройке таргетированной рекламы. Вы можете сделать это на нашем практическом онлайн-курсе - ссылка ниже.