На днях портал, специализирующийся на вопросах морской военной тематике Mil.Press FlotProm, заявил, что в нашей стране начались новые опытно-конструкторские работы по созданию воздухонезависимых энергетических установок(ВНЭУ), предназначенных для перспективных неатомных подлодок.
Благодаря новой энерогустановке, экипаж лодки сможет выполнять свою работу под водой без подзарядки аккумуляторов и всплытия по две-три недели. Этот момент весьма положительно скажется на скрытности подлодки. А по-простому, лодка превратится в некий призрак, местонахождение которого противник не сможет определить.
Стоит отметить, что новыми разработками занимаются и на Западе. Причём работы по новым энергоустановкам там начались примерно одновременно с российскими. Издание The National Intereset уже сравнивает субмарины с новыми установками с обычными атомными. Вывод экспертов таков: новые подлодки способны выполнить работу не хуже последних, а энергозатраты при этом окажутся значительно меньше. Стоимость самой подлодки с ВНЭУ будет меньше атомной приблизительно в четыре раза. Но её способность к уничтожению любых кораблей или подводных лодок будет такой же.
Интересен тот факт, что Военно-морскими силами США, дизельные лодки практически не используются. И по мнению NI, это в корне не верное решение.
Подлодка с ВНЭУ весьма бесшумна, имеет тихий ход, кроме того, практически целый месяц может обходиться под водой без подзарядки батарей. Естественно, у атомоходов имеются свои преимущества, но для выполнения небольших и краткосрочных операций этого времени для подлодок вполне может хватить.
Первыми застрельщиками новых технологий стали шведские разработчики со своими шестидесятиметровыми подлодками типа "Готланд". На эти субмарины устанавливались двигатели Стирлинга, вместе с тепловыми установками. Таким образом тепловая энергия преобразовывается в механическую.
Китай обладает пятнадцатью лодками типа 039А "Юань" с двигателями Стирлинга, ещё пятнадцать строятся.
У нас такая подлодка носила имя "Лада", но её двигатель не выдавал необходимой мощности и лодка стала стандартной дизельной. Правда от идеи лодок с ВНЭУ, у нас не отказались
Как считают в National Intereset, подводные лодки с ВНЭУ способны стать более тихими, по сравнению с атомными. У последних гидравлическая составляющая в реакторном отсеке кое-какой шум производит.
И несмотря на то, что атомные подлодки имеют большее преимущество по запасу хода, для патрулирования своих границ этого запаса иметь и не обязательно.
У атомных ракетоносцев больше скорость, они могут идти со скоростью в пятьдесят шесть километров в час. Но развивая максимальную скорость, атомные субмарины могут с головой себя выдать, поэтому на таких скоростях они движутся очень редко.
Поддержите канал подпиской и лайками