Найти тему

Грозный конкурент атомным субмаринам

На днях портал, специализирующийся на вопросах морской военной тематике Mil.Press FlotProm, заявил, что в нашей стране начались новые опытно-конструкторские работы по созданию воздухонезависимых энергетических установок(ВНЭУ), предназначенных для перспективных неатомных подлодок.

Неатомная перспективная подлодка.
Неатомная перспективная подлодка.

Благодаря новой энерогустановке, экипаж лодки сможет выполнять свою работу под водой без подзарядки аккумуляторов и всплытия по две-три недели. Этот момент весьма положительно скажется на скрытности подлодки. А по-простому, лодка превратится в некий призрак, местонахождение которого противник не сможет определить.

Стоит отметить, что новыми разработками занимаются и на Западе. Причём работы по новым энергоустановкам там начались примерно одновременно с российскими. Издание The National Intereset уже сравнивает субмарины с новыми установками с обычными атомными. Вывод экспертов таков: новые подлодки способны выполнить работу не хуже последних, а энергозатраты при этом окажутся значительно меньше. Стоимость самой подлодки с ВНЭУ будет меньше атомной приблизительно в четыре раза. Но её способность к уничтожению любых кораблей или подводных лодок будет такой же.

Интересен тот факт, что Военно-морскими силами США, дизельные лодки практически не используются. И по мнению NI, это в корне не верное решение.

Подлодка с ВНЭУ весьма бесшумна, имеет тихий ход, кроме того, практически целый месяц может обходиться под водой без подзарядки батарей. Естественно, у атомоходов имеются свои преимущества, но для выполнения небольших и краткосрочных операций этого времени для подлодок вполне может хватить.

Первыми застрельщиками новых технологий стали шведские разработчики со своими шестидесятиметровыми подлодками типа "Готланд". На эти субмарины устанавливались двигатели Стирлинга, вместе с тепловыми установками. Таким образом тепловая энергия преобразовывается в механическую.

Китай обладает пятнадцатью лодками типа 039А "Юань" с двигателями Стирлинга, ещё пятнадцать строятся.

У нас такая подлодка носила имя "Лада", но её двигатель не выдавал необходимой мощности и лодка стала стандартной дизельной. Правда от идеи лодок с ВНЭУ, у нас не отказались

Российская подлодка "Лада".
Российская подлодка "Лада".

Как считают в National Intereset, подводные лодки с ВНЭУ способны стать более тихими, по сравнению с атомными. У последних гидравлическая составляющая в реакторном отсеке кое-какой шум производит.

И несмотря на то, что атомные подлодки имеют большее преимущество по запасу хода, для патрулирования своих границ этого запаса иметь и не обязательно.

У атомных ракетоносцев больше скорость, они могут идти со скоростью в пятьдесят шесть километров в час. Но развивая максимальную скорость, атомные субмарины могут с головой себя выдать, поэтому на таких скоростях они движутся очень редко.

Поддержите канал подпиской и лайками