Найти тему
Молодой доктор

Запись №7: а можно ли уйти от доктора счастливым? Все ответы здесь

Всем здравствуйте. Продолжу рассказывать о моих впечатлениях о приемах в поликлинике. Кто читает эту статью впервые, то подробнее обо мне можно прочить здесь: я молодой врач

Хочу написать о том, с чем я сталкиваюсь чаще всего. Скажем так, это продолжение данной статьи ( мои самые первые впечатления о самостоятельном приеме).

Есть такие граждане, которые вспоминают вопросы, когда встают со стула. В прямом смысле этого слова. И если ты им откажешь, бегут жаловаться!

Уважаемые пациенты, знаете как сложно все переоформить, точнее добавить в случай посещения? Да это полбеды. Из-за одного вопроса может меняться вся тактика вашего обследования.

Пример: пациент Д. жалуется на боли в животе, тошноту после еды и т.д. После дополнительных вопросов и осмотра, я назначаю обследования. Пусть это будет предположительный диагноз - хронический панкреатит, в стадии обострения. Значит надо выписать анализ крови на амилазу, АЛТ, АСТ и конечно глюкоза и холестерин.

Кстати: все пациенты, даже зная свои показатели глюкозы и холестерина, хотят повторить их. Что радует. Многие знают про плохой и хороший холестерин. Даже молодые! Это все влияние СМИ, я так думаю.

Продолжу: я выписал кровь, УЗИ органов брюшной полости, назначил лечение, назначил повторную явку, закрыл случай. ….И тут этот пациент говорит: «А вы знаете, у меня еще и ноги отекают». А почему нельзя сразу все сказать? Я очень рад, когда ко мне приходят с листком вопросов (Да,да у меня есть такие пациенты и вы не поверите, мы за 15 мин успеваем разобрать все их вопросы: а их обычно около 6-7) или сразу говорят: «Доктор, у меня 2 вопроса». Я сразу понимаю, как выстроить прием. Да и сам пациент в 99% случаев уходит удовлетворенным, потому что он ничего не забыл. А это очень важно!

Вернемся к данному пациенту. Я не знаю как у вас, а у нас в поликлинике из-за системы, в которой мы работаем не всегда можно открыть закрытый случай. То есть я уже закрыл случай, потому что пациент уходил, но он задает вопросы, меняется тактика, нужно что-то выписать, а случай то закрыт! И я начинаю выкручиваться. А это тоже время...Вы скажете, это пару минут. Для меня эти пары минут очень драгоценны, особенно когда вместо 16 человек, у тебя еще столько же дополнительных талонов. Так что да, я очень ценю пациентов, которые формулируют свои вопросы.

Есть еще один нюанс. Когда я закончил универ, я не знал как шифруется диагнозы по МКБ! В связи с этим мое время тратиться на кодировку правильного диагноза+ переделывание случая. В итоге времени (12-15 мин на прием) не хватает, происходит задержка приема и потом как снежный ком: новый пациент, снова закрытый случай, задержка приема и много недовольных лиц и тд. Итак каждый день, что приводит к стрессам и выгоранию на работе

-2

Итак, чтобы уйти с приема счастливым, вы, уважаемые пациенты, готовьтесь к встрече с врачом. Записывайте свои вопросы. Так вы будете уверены, что ничего не забудете спросить, а нам будет легче выстроить свой прием.

Мне важно ваше мнение, жду ваши комментарии, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки.