Бункеровочные суда или бункеровщики предназначены для заправки судов топливом или моторными маслами на стоянках или на ходу. Французская нефтегазовая компания Total объявляет, что ее первое бункеровочное судно для СПГ было спущено на воду после подписания долгосрочного чартерного контракта с Mitsui O. S. K Lines (MOL) в феврале 2018 года.
После ввода в строй в 2020 году судно начнет работать в Северной Европе, где оно будет обеспечивать СПГ коммерческие суда, включая 300000 тонн в год для девяти сверхмощных контейнеровозов CMA CGM, которые будут доставлять грузы из Европы в Азию в течение 10 лет.
Строительство бункеровочного судна для СПГ осуществляется в соответствии с решением Международной морской организации (IMO) о резком сокращении содержания серы в топливе морских судов к 2020 году. Для этого и предусмотрен переход от тяжелого мазута на СПГ. Его использование позволит сократить:
- Выбросы серы на 99%;
- Выбросы тонкодисперсных частиц по 99%;
- Выбросы оксида азота на 85%;
- Выбросы парниковых газов примерно на 20 %.
Судно построено компанией Hudong-Zhonghua Shipbuilding на своей верфи близ Шанхая с использованием инновационных технологий. Его емкости рассчитаны на 18600 куб метров СПГ. Бункеровщик длиной 135 метров обладает высокой маневренностью и может безопасно эксплуатироваться в портах и терминалах, при этом отвечая самым высоким экологическим стандартам.