Найти в Дзене
Работа и жизнь

Рабочие истории. Лучший коньяк в мире

Итак, мой звонок Алине пришелся практически к новогодним праздникам. Честно говоря, я уже не помню, ответила она сразу или попросила подождать, но в итоге меня позвали к ним работать на предновогодней акции по продаже алкоголя.

Для того, чтобы работать на этой акции, требовалось пройти небольшое собеседование и обучение в офисе компании. До сих пор вспоминаю как я добирался к ним. Город я знал тогда плохо и, вместо м. Лесная приехал на м. Петроградская, по карте, мне показалось что расстояние плюс-минус одинаково. Все это привело к тому, что я шел в декабре, в мороз, по мосту через Неву и неплохо так замерз.

То самое здание, где был офис
То самое здание, где был офис

На встречу пришло не очень много народу, возможно, никто не хотел под праздники стоять в магазинах, в итоге, отбора как такового не было, помимо меня там было только 4 или 5 студенток педагогического ВУЗа. Нам рассказали о самой работе, она не была слишком сложной, нам нужно было стоять в алкогольном отделе супермаркетов и предлагать людям определенную марку коньяка. Каждому из нас выдали набор материалов, которые нужно было прочитать и заучить к следующему разу.

К задаче я подошел крайне ответственно и заучил наизусть все, что нам выдали, благо материалов было очень немного. Даже сейчас я все еще помню, что "Роберт Азарян лучший купажист в мире". От себя могу добавить, что алкоголем я не сильно увлекался и поэтому для меня весь коньяк весьма отвратительное пойло, да простят меня гурманы. Это было очень забавно, что человек, который в общем-то не пьет, предлагал людям купить лучший в мире коньяк и со вкусом знатока рассуждал о шоколадно-ванильных или каких-то там еще тонах, о мягком вкусе и о том как коньяк впитывает в себя ароматы бочек из специального дерева. Да-да, не стоит верить всем этим мальчикам и девочкам в магазинах.

Типичный отдел алкогольной продукции в супермаркете
Типичный отдел алкогольной продукции в супермаркете

На второй встрече нас опросили на предмет знания нами мат. части и провели небольшую тренировку по тому как мы будем в магазинах предлагать товар клиентам. Наш куратор отметила "прекрасную" идею здороваться с клиентами прежде, чем пытаться что-то втюхать, и выдала контакты мерчендайзеров (не уверен, что их называли именно так, но что-то очень похожее совершенно точно), которые ознакомят нас с акцией уже на местах.

Бутылочки очень похожи на то, что мы тогда рекламировали
Бутылочки очень похожи на то, что мы тогда рекламировали

Мне предстояло работать в супермаркете в 20 минутах от моего дома, что меня крайне порадовало, поскольку офис был намного дальше, в полутора часах езды. Беседа с моим мерчендайзером состоялась в подсобке самого магазина, где мне предстояло работать. Там выяснилось, что потребуется одеться соответственно, в белую рубашку и брюки, чтобы выглядеть достойно продукции, которую я представляю. Кроме того оказалось, что мы должны будем выдавать людям призы за покупки на определенную сумму. Призов было три вида и я совсем не помню первые два, помню только, что это была какая-то мелочь. Третьим вариантом были — маленькие бутылочки того самого коньяка 5 лет выдержки (см. фото выше). Сразу предупреждаю, что это не реклама, поскольку я банально не разбираюсь в алкогольной продукции.

Для того, чтобы как-то фиксировать выдачу призов, мы должны были попросить у покупателей чек при покупке этого самого коньяка. Кроме того, мне сказали, что у меня будет напарник, который будет стоять за кассами в магазине и собирать чеки.

На этом месте я закончу первую часть про рекламу коньяка, чтобы слишком не удлинять повествование и подробно рассказать как выглядела наша работа в следующей части. Предыдущая часть доступна тут, продолжение доступно здесь.