Шейх уль-Ислам Ахмад ибн Абдульхалим ибн Таймия писал: "Под выражением ахлю ас-сунна подразумеваются те, кто подтверждает, что халифат трех (праведных) халифов (был по праву). И это понятие распространяется на все группы, кроме рафидитов.
Но может быть и так, что под ним будут подразумеваться приверженцы хадиса и чистой сунны. В таком случае, это понятие распространяется только на тех, кто утверждает качества у Всевышнего Аллаха, говорит, что Коран не сотворен, что Аллаха будут видеть (люди) в последней жизни, кто подтверждает наличие предопределения и другие основы, известные у приверженцев хадиса и сунны".
См. "Минхадж ас-сунна" 2/221.
Методологией шейх уль-Ислама было использование термина ахлю ас-сунна в двух значениях: широком и узком. В широком смысле в ахлю ас-сунна он включал ашаритов и матуридитов, иногда му'тазилитов и другие группы, исключая рафидитов. А в узком смысле под ахлю ас-сунна он подразумевал только сторонников полностью верных на его мнению взглядов, допуская, что в этом плане кто-то полностью ахлю ас-сунна, а кто-то частично.
Подход более позднего имама ас-Саффарини в разделении между ахлю ас-сунна и спасенной общиной (см.: Спасенная община у ас-Саффарини) в некотором роде схож с подходом шейх уль-Ислама Ибн Таймии.
Это не полное соответствие, но есть заметная схожесть между термином "ахлю ас-сунна" у имама ас-Саффарини и "ахлю ас-сунна" в широком смысле у шейх уль-Ислама. Также термин "спасенная община" у ас-Саффарини схож с термином "ахлю ас-сунна" в узком смысле у Ибн Таймии.
Источник: Ахлю ас-сунна уаль-джама'а у имама ас-Саффарини
Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info
Наши страницы в социальных сетях: