Найти тему
Кроссовер

Легендарный японский внедорожник уходит с российского и мирового рынка

Японские внедорожники ассоциируются в сознании россиян не только с надежностью, качеством, высокой проходимостью, но и определенным социальным уровнем, достатком.

Однако, в целом, ситуация на мировом рынке такова, что внедорожники, и в частности, рамники можно назвать вымирающим видом. Количество моделей сокращается, и только китайцы подбрасывают время от времени новые модели. Которые, правда, зачастую оказываться вариациями уже существующих внедорожников.

Связано вымирание внедорожников с закручиванием гаек экологических стандартов, что особенно актуально в странах ЕС, требованиями к безопасности, ростом налогового бремени. Последнее актуально и для России. Как итог – несмотря на рост продаж машин в категории SUV непосредственно популярность внедорожников падает.

Так, на днях стало известно, что Mitsubishi не намерена продлять ОТТС на Mitsubishi Pajero в России. Одобрение типа транспортного средства является документом, позволяющим продавать тот или иной автомобиль на территории страны.

Тут дотошный читатель может отметить, что Mitsubishi Pajero не совсем рамник, все же интегрированная рама – своеобразное решение, но тем не менее это не несущий кузов, а по совокупности признаков машина является полноценным внедорожником.

История данной модели берет свое начало еще в 1982 году, за 37 лет модель сменила пять поколений. За плечами «Паджеро» 12 побед в ралли Дакар и множество всевозможных наград. Теперь же, по заявлению представителей Mitsubishi, после истечения ОТТС новые поставки в Россию не планируются. Впрочем, причина этого не только в падении спроса на модель: так, в этом году удалось реализовать только 811 машин, производство живой классики прекратилось на заводах Японии еще летом.

Тут стоит отметить, что популярность Pajero на родине еще ниже, чем в РФ: если в этом году японцы благодаря акциям и скидкам взяли около 1000 экземпляров уходящей модели, то общие продажи за прошлый год составили всего 747 машин. Хотя, также справедливости ради стоит отметить что и кроссовер Outlander в РФ берут гораздо охотнее, чем в Японии.

-2

Так или иначе, но продажи Mitsubishi Pajero в России продлятся до конца текущего года. ОТТС действует до конца декабря.

По прогнозу автора, если у компании не получится реализовать до декабря всю завезенную на склады продукцию, в конце года на эту модель могут быть очень хорошие акции, скидки. Так что, если присматривали себе внедорожник, имеет смысл проконтролировать цены на «Паджеро» в ближайшие месяцы.

При этом не стоит забывать, что на рынке страны останется рамник Mitsubishi Pajero Sport, а ушедшую модель японский автопроизводитель заменит полноразмерным кроссовером, о котором вы узнаете в одном из будущих материалов.