Сразу же после пуска двигателя проверить его работу на слух и по показаниям контрольных приборов.
После запуска давление масла в системе должно быть не менее 2,5 кгс/см при минимальных оборотах мотора, при меньшем давлении движок немедленно заглушить и выявить причину низкого давления.
Прогревания двигателя производить без нагрузки при оборотах коленчатого вала мотора 850 - 1000 об/мин с постепенным наращивание до 1500 - 1900 об/мин до полного прогрева.
При увеличение частоты вращение вала следить, чтобы давление масла не превышало 15 кгс/см.
Движок считается прогретым и готовым к движению на всех режимах по достижению температуры антифриза и масла двигателя 60 градусов.
Для ускорения прогрева допускается начинать движение бмд на первой передаче при оборотах двигателя не выше 1650 об/мин по достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 25 градусов.
Контроль за работой двигателя при движении машины
Во время движения механику - водителю следует тщательно следить за показаниями щитка приборов, рельефом местности и состоянием дороги.
Обеспечивая в каждом отдельном случае соответствующий режим работы двигателя.
Рекомендованная эксплуатационная частота вращения коленчатого вала движка 1650- 2300 об/мин.
Давления масла в системе при температуре масла на выходе из движка 90 градусов и при 2300 об/мин должно быть 5- 12 кгс/см. Менее низких температурах масла, когда мотор еще не прогрелся, давление допускается до 15 кгс/см.
Температурный режим работы двигателя
Температура масла двигателя на выходе, C:
- рекомендованная - 80 - 105;
- минимальная - 50;
- максимальная:
а) при работе на масле МТ - 16п - 115;
б) при работе на масле МТЗ - 10п - 100.
Температура воды на выходе из двигателя, C:
- рекомендуемая - 90 - 110;
- минимальная - 50;
- максимальная - 120.
Температура низкозамерзающей охлаждающей жидкости не должна быть более 110 градусов.
Если температура охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, начинает превышать максимально допустимую, стоит перейти на низшую передачу и повышенную скорость вращения коленчатого вала двигателя.
В случае снижения давления масла, резкого повышения температуры выходящего масла и охлаждающей жидкости заглушить мотор, установить причину неисправности и устранить ее.
Нельзя допускать большого долива холодной охлаждающей жидкости к перегретым деталям.
При полностью включенной подаче топлива снижается скорость вращения коленчатого вала движка и не развивается необходимая мощность, сразу перейти на пониженную передачу.
Работа мотора на холостом ходу разрешается не более 40 мин.
Работа на частотах 700 об/мин не рекомендуется.
Помните!!! Частые торможения вызывают перегрев и усиленный износ тормозных колодок.
- Для исключения заноса машины и спаданию гусениц минимизировать резкие повороты на больших скоростях.
- За работой мотора всегда наблюдать по приборам, установленным на центральном щитке механика - водителя.
- При передвижении по не ровному рельефу, разбитым дорогам избегать жестких ударов балансиров в упоры и резкой раскачки машины.
- При выжатой педали главного фрикциона не зажимать гашетку подачи топлива во избежание его преждевременного выхода из строя.
- Работа мотора под нагрузкой при скорости вращения коленчатого вала ниже 1100 об/мин не разрежается.
- Гашетку сцепления выжимать быстро и до отказа.
- Педаль фрикциона отпускать резко, но плано, не отпуская при этом ногу с педали до возвращения ее верхнее положение.
- Во время остановки бмд на подъеме и спуске ставить на горный тормоз.