Найти тему
Эксплуатация БМД - 2

Контроль за работой двигателя во время движения БМД

Оглавление

Сразу же после пуска двигателя проверить его работу на слух и по показаниям контрольных приборов.

После запуска давление масла в системе должно быть не менее 2,5 кгс/см при минимальных оборотах мотора, при меньшем давлении движок немедленно заглушить и выявить причину низкого давления.

Прогревания двигателя производить без нагрузки при оборотах коленчатого вала мотора 850 - 1000 об/мин с постепенным наращивание до 1500 - 1900 об/мин до полного прогрева.

При увеличение частоты вращение вала следить, чтобы давление масла не превышало 15 кгс/см.

Движок считается прогретым и готовым к движению на всех режимах по достижению температуры антифриза и масла двигателя 60 градусов.

Для ускорения прогрева допускается начинать движение бмд на первой передаче при оборотах двигателя не выше 1650 об/мин по достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 25 градусов.

Контроль за работой двигателя при движении машины

Во время движения механику - водителю следует тщательно следить за показаниями щитка приборов, рельефом местности и состоянием дороги.

Обеспечивая в каждом отдельном случае соответствующий режим работы двигателя.

Рекомендованная эксплуатационная частота вращения коленчатого вала движка 1650- 2300 об/мин.

Давления масла в системе при температуре масла на выходе из движка 90 градусов и при 2300 об/мин должно быть 5- 12 кгс/см. Менее низких температурах масла, когда мотор еще не прогрелся, давление допускается до 15 кгс/см.

Температурный режим работы двигателя

Температура масла двигателя на выходе, C:

  • рекомендованная - 80 - 105;
  • минимальная - 50;
  • максимальная:

а) при работе на масле МТ - 16п - 115;

б) при работе на масле МТЗ - 10п - 100.

-2

Температура воды на выходе из двигателя, C:

  1. рекомендуемая - 90 - 110;
  2. минимальная - 50;
  3. максимальная - 120.
Температура низкозамерзающей охлаждающей жидкости не должна быть более 110 градусов.

Если температура охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, начинает превышать максимально допустимую, стоит перейти на низшую передачу и повышенную скорость вращения коленчатого вала двигателя.

В случае снижения давления масла, резкого повышения температуры выходящего масла и охлаждающей жидкости заглушить мотор, установить причину неисправности и устранить ее.

Нельзя допускать большого долива холодной охлаждающей жидкости к перегретым деталям.

При полностью включенной подаче топлива снижается скорость вращения коленчатого вала движка и не развивается необходимая мощность, сразу перейти на пониженную передачу.

Работа мотора на холостом ходу разрешается не более 40 мин.

Работа на частотах 700 об/мин не рекомендуется.

Помните!!! Частые торможения вызывают перегрев и усиленный износ тормозных колодок.

  • Для исключения заноса машины и спаданию гусениц минимизировать резкие повороты на больших скоростях.
  • За работой мотора всегда наблюдать по приборам, установленным на центральном щитке механика - водителя.
  • При передвижении по не ровному рельефу, разбитым дорогам избегать жестких ударов балансиров в упоры и резкой раскачки машины.
  • При выжатой педали главного фрикциона не зажимать гашетку подачи топлива во избежание его преждевременного выхода из строя.
  • Работа мотора под нагрузкой при скорости вращения коленчатого вала ниже 1100 об/мин не разрежается.
  • Гашетку сцепления выжимать быстро и до отказа.
  • Педаль фрикциона отпускать резко, но плано, не отпуская при этом ногу с педали до возвращения ее верхнее положение.
  • Во время остановки бмд на подъеме и спуске ставить на горный тормоз.
-3