Церковь - место, где открыто плачет совесть. Это центр, где внимают обличениям совести. Церковь - это ограда для кающихся от суетного мира, предлагающего разные соблазны на погибель души. Это сторона, где осуждают себя добровольно, удовлетворяя велению высшей нравственной справедливости.
Святые отцы называли Церковь духовной лечебницей.
Современная исповедь в гундяевской редакции фактически является профанацией Таинства Церкви - в большинстве случаев она проходит по ватиканскому образцу. Люди исповедаются человеку священнику, забывая, что у Бога нет и не может быть лицеприятия.
Истинное Таинство совершается, когда человек искренне исповедуется Самому Господу Богу, ничего не утаивая при священнике. Священник же здесь - всего лишь свидетель покаяния, который сочувствует, молится, а иногда и рыдает вместе с кающимся:
«Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене: но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси , да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.
В период горбачевского расцвета церковной жизни подобная степень доверия прихожан по отношению к большинству пастырей - была характерной особенностью Русской Православной Церкви. То была Филадельфийская эра, что по-гречески означает «братолюбие» или «братская любовь».
"И Ангелу Филадельфийской церкви напиши" (Откр.3:6).
Для большинства современного церковного населения это время утрачено наверное уже навсегда. Но домом для кающегося грешника по-прежнему остается святая Православная Церковь Божия, несмотря даже на то, что стены наших храмов сегодня заняты модернистами лицемерами и воинствующими еретиками-экуменистами, потомками тех самых нквдэшников в рясах.
Церковь Божия - это собрание кающихся грешников, т.е. людей, познавших покаяние, как наиболее спасительное и утешительное нравственное состояние своей души. Ни плотская страсть, ни заработки денег на удовольствия мира не дадут человеку того, что дает человеку чувство раскаяния перед Господом.
Об этом и рассказ из жития блаженного Иерони́ма Стридонского о Таинстве исповеди в ночь на Рождество Христово.
Блаженный Иерони́м некоторое время жил и подвизался в той самой Вифлеемской пещере, где родился Спаситель. Как-то в Рождественскую ночь подвижник не спал и молился, говоря в своем сердце Христу:
«Христе мой, все Тебе что-то принесли в этот день.
Волхвы принесли Тебе золото, ладан и смирну,
Ангелы — славословие, пастухи — поклонение, земля — пещеру,
род человеческий — Пресвятую Деву Марию.
А я — что я могу принести Тебе? Ведь нет у меня ничего».
Так молясь, святой увидел Господа нашего Иисуса Христа в образе Младенца в яслях. И Божественный Младенец сказал Иерони́му:
«Иерони́м, от тебя Я хочу только один дар».
Подвижник пришел в трепет и в великом страхе спросил Создателя, какой же дар желает от него получить Сам Господь? И абие услышал ответ:
«Принеси Мне грехи твои».
С наступающим Рождеством Христовым!