Найти в Дзене

Ошибки на собеседовании и как их избежать

Оглавление

Прежде, чем попасть на текущее место работы, я сначала пошёл на собеседование, которое провёл заместитель руководителя. Оно прошло в непринуждённой обстановке, я много шутил и мы общались просто, как друзья. Второе собеседование уже проводил директор, и оно было уже более серьёзным.

На собеседование приходят много соискателей. Кто-то слишком зажат, кто-то, наоборот, чересчур самоуверенный. Проходить собеседование слишком тяжело. Поэтому не удивительно, что соискатели часто совершают на нем ошибки. Сегодня я напишу о том, какие ошибки бывают на собеседовании и как их избежать.

Очередь из претендентов на вакансию. https://www.forumdaily.com/wp-content/uploads/2018/10/Depositphotos_50515483_m-2015.jpg
Очередь из претендентов на вакансию. https://www.forumdaily.com/wp-content/uploads/2018/10/Depositphotos_50515483_m-2015.jpg

1. Враньё.

Не врите рекрутеру о ваших достижениях, качествах и достоинствах. Не стоит врать, что вы в совершенстве владеете английским языком, если не знаете, как переводится «Ландан из зе кэпитал оф Грейт Британ».

В универе я изучал французский, уровень у меня был не очень, но в резюме я себе эту строчку отметил. Пошёл на собеседование, там французский не нужен был, но эйчар увидела, она видимо знала французский, и начала разговор со мной на французском языке. А я такой смотрю на неё, и говорю, что я как бы не говорю на французском, и как бы, я там и не работал.

2. Ругать прежнее начальство.

На собеседовании не стоит ругать компанию, где вы работали прежде, что бы там с вами не происходило. Просто, будущий работодатель или рекрутер, вряд ли пожалеет вас, услышав, какой ваш бывший начальник козёл. Он будет думать, что, когда вы уйдёте из его компании, т будете также поносить его и его организацию и по всей округе говорить, какие они там все окупанты, фашисты и голодом всех морят.

3. Не можете себя продать.

Нужно понимать, что у рекрутера или будущего работодателя всего несколько минут, чтобы понять, стоит ли брать вас на работу или не стоит. Поэтому нужно грамотно и коротко сформулировать все свои достижения, свои профессиональные качества и навыки, которые могут пригодиться на этой работе. Если вы не сможете продать себя на собеседовании, то за вас это не сделает никто. Готовясь к собеседованию, запишите для себя и сформулируйте, почему вы крутой специалист, чего вы добились на предыдущем месте работы. Маленькая подсказка: если главной мотивацией у вас являются деньги, то работодателя это напряжёт.

4. Излишняя откровенность.

Противоположная многословность тоже не сыграет вам на руку. Получасовой восхищенный рассказ о том, какой вы крутой специалист, вряд ли охарактеризует вас как крутого специалиста. Перечисление своих достижений, а также весёлые байки оставьте для корпоратива. Эйчара такая откровенность вряд ли покорит.

5. Отсутствие вопросов.

Насторожить потенциального работодателя может отсутствие вопросов с вашей стороны. Если вы рассчитываете задержаться в компании надолго, то вам должно быть интересно условие вашей работы, чем вы будете заниматься, чем вообще живёт и дышит компания. Встречные вопросы не только прояснят для вас, куда вы устраиваетесь, но и пояснят рекрутеру, что вам не все равно, где вы хотите работать.

Отсутствие вопросов. https://gazeta-pedagogov.ru/wp-content/uploads/2019/08/test-dlya-nastoyashhih-eruditov.jpg
Отсутствие вопросов. https://gazeta-pedagogov.ru/wp-content/uploads/2019/08/test-dlya-nastoyashhih-eruditov.jpg

6. Отсутствие обратной связи.

Поблагодарите эйчара и руководство компании после беседы за то, что уделили вам время. Если вам пообещали ответить в определённое время, но какой-то обратной связи пока нет, не стесняйтесь сами позвонить руководителю или рекрутеру. Молчание с вашей стороны может просигналить работодателю, что вы не очень заинтересованы в работе в его компании.

7. Резюме ни о чем.

Оплошать можно ещё не успев придти на собеседование. Достаточно просто запороть резюме. Чтобы сразу заинтересовать работодателя, расскажите в резюме про опыт, необходимый для этой вакансии. Укажите последнее место работы, а также, составьте резюме так, чтобы чётко прослеживался ваш постепенный профессиональный рост, и масштаб задач, которые вам приходилось решать. Ваше резюме не должно превышать больше двух страниц.

Если отправить своё резюме письмом по и-мейлу, нужен первый контакт, его нужно максимально упростить. Но не нужно упрощать таким образом, что приходит письмо без тела письма и без темы письма. Такие письма с большой вероятностью попадают в спам. Напишите пару слов в письме о себе, если вы отправляете резюме файлом. Если можно, лучше скопировать текст из файла и вставить его в тело письма.

8. Опоздать на собеседование.

Сразу испортить впечатление о себе можно, опоздав на собеседование. Приходите заранее на несколько минут, рассчитывая на беседу около часа.

Опаздывать нельзя. https://cdn.promdevelop.ru/wp-content/uploads/Opozdanie-na-rabotu-shtraf-ili-uvolnenie.jpg
Опаздывать нельзя. https://cdn.promdevelop.ru/wp-content/uploads/Opozdanie-na-rabotu-shtraf-ili-uvolnenie.jpg

9. Не знаете, куда устраиваетесь.

Ваш будущий работодатель вряд ли окажется реальным, если вы ничего не знаете о компании. Сейчас у всех компаний есть свой сайт, на котором можно прочесть, чем они занимаются, почитать историю компании. Это поможет избежать "шаражкиных" контор.

10. Небрежный внешний вид.

Приведите себя в порядок. Костюм тройку можно не надевать, но выглядеть в соответствие с дресс-кодом компании — обязательно.

Я считаю, что твоя работа должна тебе нравиться. Нужно по-настоящему кайфовать от того, что ты делаешь. И согласитесь, было бы нелепо и глупо не попасть на работу своей мечты, только из-за того, что ты допустил нелепую оплошность или ошибку.