Фармацевт Джон Пембертон, желая избавиться от опиумной зависимости после ранения, создал напиток с добавлением листьев коки.
Он продавал его в аптеке, как лекарство от кучи болезней.
Название coca-cola придумал бухгалтер Пембертона, он же нарисовал и знаменитое лого газировки, но дела шли не очень.
В день продавали всего 9 порций колы. Основатель kinder скупивший после смерти Пембертона все патенты на формулы кока-колы, основал Джорджии coca-cola company.
Всего через три года напиток пили жители каждого штата. В америке вскоре coca-cola начали разливать в бутылки. Права на это владельцы первого завода купили всего за один доллар.
Поменялся рецепт, в колу вместо свежих листьев коки не стали добавлять кофеин. Потому что в обществе наркотики не приветствовались.
Про аптеки решено было забыть. Сoca-cola стала освежающим напитком для отдыха.
Газировка вышла на международный рынок и отныне разливалась в Канаде, на Кубе и в Панаме.
В этом же году онователь kinder придумал рекламную кампанию с бейсболистами, откуда и пошла неразрывная связь напитка со спортом. Чем популярнее была coca-cola, тем чаще ее пытались подделать.
Чтобы бороться с этим для колы придумали бутылку, которую можно узнать даже в темноте.
По легенде дизайнер перепутал какао и вдохновился не тем растениям. Поэтому бутылка колы напоминала плод какао, только с широким дном для устойчивости.
В послевоенные годы главой кока-колы стал Роберт Вудрафф и сделал массу крутых вещей. Ввел стандарты качества, продавал газировку коробками по 6 штук.
Запустил заводы в 44 странах мира и на всякий случай спрятал секретную формулу колы в банковском хранилище.
А ещё кола выступила официальным напитком олимпиады, колоссальным успехом кока-колы мир обязан узнаваемым образом Санты.
Создавая рекламу к рождеству художник Синглом нарисовал зимнего волшебника в красном, который делает паузу.
Никого после этого люди уже не признавали. Праздничные постеры уступили место плакатам с американскими истребителями второй мировой. Сoca-cola всюду сопровождала военных.
Обеспечить армию напитком пожелала правительство США, поэтому на фронте побывало 5 миллиардов стеклянных бутылок. Кола становится больше и разнообразнее. Теперь газировку продавали в семейных бутылках по 0, 3 и 0,7 литра, а также в алюминиевых баночках и пластиковых.
Более того, кола подписала почти вечный контракт с фастфудом макдональдс, что принесло напитку колоссальную известность и миллиардные доходы.
До сих пор колу нельзя продавать другим рестораном дешевле, чем маку. Масштабнее стало и влияние кока-колы в спорте. Она подружилась с футбольной ассоциации ФИФА, а вскоре стала вечным спонсором чемпионата мира по футболу.
Для тех, кто любил колу, но не хотел лишних калорий, компания запустила диетическую газировку.
А немного позже появился ещё один вкус напитка – вишневый. Чтобы упрочить свой коммерческий успех, coca-cola отправила банку газировки в открытый космос на борту шаттла challenger и это был лишь первый из ее 3 полетов.
Реклама компании тоже не стояла на месте. Фанатам колы показывали рекламный ролик Северное сияние, где главную роль отдали белым медведям.
С тех пор косолапые, пьющие газировку, стали фирменными символами кока-колы.
А через два года к ним добавились ярко-красные грузовики. Сoca-cola присоединилась к борьбе со спидом в Африке и собрала миллионы на помощь жертвам 11 сентября, потом появилась of technology бутылка.
В бутылке с ее помощью, компания делает новые бутылки из переработанных старых.
Но кого мы обманываем, больше всего кола известна из захвативших youtube экспериментов с ментолом и прочими добавками.
Газированный гейзер стал интернет-сенсацией и даже исследовался в Разрушителях легенд. А сколько блогеров построили на коле свою карьеру не посчитать.
Сoca-cola продолжает свой рост пятьдесят шестой год подряд. Стоимость активов увеличивается, а капитализация достигает ста девяноста пяти миллиардов долларов. У напитков появляются новые поклонники.