Если у всех героев фильма «Служебный роман» четко и ясно прописаны их роли, и более или менее понятна мотивация, то вот Ольга Рыжова до некоторого времени была для меня просто запутавшейся женщиной. Ха, я была наивна!!!
И теперь, отбросив все сантименты и сопли могу сказать - Оленька Рыжова, еще та акула. Девочкам-эскортницам и дамам-стервам у нее только поучиться. Что я увидела, пересмотрев фильм во взрослом, непредвзятом состоянии.
Вот в статистическое учреждение, где работает Ольга и ее старинный университетский друг приходит новый начальник. По невероятному совпадению им оказывается Юра Самохвалов, прошлая любовь и тоже однокурсник Оли. И что делает замужняя дама, увидев старого знакомого (по-другому бывшего возлюбленного не назовешь)? Она поверхностно интересуется что да как, и сразу с места в карьер начинает ностальгировать, как она помнит их давнишнюю любовь.
И я сначала думала, что она просто дурочка. Ан нет. Это попытка манипуляции и управления, она этим декларирует, что у тебя, Юра появились проблемы. Ведь из фильма не понятно, как эти двое расстались. Я полагаю, что по инициативе Самохвалова. И вот он звёздный час Оли для мщения. А именно компрометация нового заместителя в глазах общественности. И начинается большая игра обиженной женщины.
Завязка происходит на вечеринке в доме у Самохвалова. Пока Новосельцев читал стихи про барсука, Оленька очень мастерски «опустила» хозяйку дома (я мол, салатик лучше готовлю), тем самым усомнившись в выборе Юрия. Затем самым неприглядным образом напросилась на танец с Самохваловым (а что это вы меня танцевать не приглашаете) и показала окружающим, что мол еще ему интересна. А бедный заместитель директора еще по-хорошему пытается объяснить женщине, что прошлое осталось в прошлом. Но дальше все хуже.
Мы видим махровый харассмент, только по отношению к мужчине на вышестоящей должности. Оля начинает его преследовать. Пишет ностальгирующие любовные письма. И, так как понимает, что дело с компрометацией Самохвалова должна носить публичный характер, письма лично в руки не отдает. Передает через секретаря. Самохвалов еще пытается отшутиться и просит Ольгу не писать. Однако машина запущена, «жертва» вошла в роль.
Ольга знает, что Вера, секретарь Калугиной и Самохвалова, обязательно прочтет письма и разнесет новость по коллективу. Что и происходит. И вот про Рыжову и заместителя директора начинают судачить. А Юрию этого не надо. Он делает карьеру, он дорожит семьей. Но со стороны все выглядит так, как будто он соблазнитель-искуситель.
Тогда не было статьи за преследования по половому признаку. Акцию хэштэг -metoo еще не придумали. Юрий находит единственное решение на тот момент - обратиться в профком для приведения в чувство и возвращения в семью товарища Рыжовой. И здесь, наконец, план Ольги Петровны срабатывает.
Юрий Самохвалов теряет дружбу Новосельцева, доверие Калугиной, авторитет в коллективе. Для всех он – негодяй, обнародовавший интимные письма от влюбленной женщины. Он подлец – вот ярлык, который вешают на мужчину. И месть свершилась. Оля довольна, она остается в лоне семьи, откуда никуда не собиралась. Юрий повержен. Окончательно и бесповоротно. Бедный Юрик.