Найти в Дзене

История марок: Askam

Оглавление

Askam (Стамбул, Турция, 1962-2015)

Сразу скажу, что изначально грузовики Askam продавались как.. Chrysler. Но! В 2002 году после слияния Daimler-Benz и Chrysler, турецкая компания (являющаяся совместным предприятием) сменила свое название на Askam Kamyon Imalat ve Tic. A. S., но при этом сохранив права на марки принадлежавшие Крайслеру, продолжила продажу на местном и экспортном рынке грузовиков под марками Fargo и DeSoto. Фирма Askam являлась одним из наследников американского концерна Chrysler. Поэтому дабы не повторяться в будущем, я соберу в одну статью и турецкий Крайслер и Аскам, ведь по сути это один и тот же производитель.

Askam-Fargo AS406
Askam-Fargo AS406

Став филиалом Chrysler в 1962 году, предприятие выпускало под марками "Додж" (Dodge), "Де Сото" (De Soto) и "Фарго" (Fargo) широкую гамму грузовиков, в конструкции которых до последнего проглядывалось американское влияние. В 1976 году было выпущено рекордное количество автомобилей - 7800 штук, но через два года, получив самостоятельность в плане конструкторских решений, фирма оказалась на грани банкротства и была выкуплена группой турецких компаний. В 1991 году компания начала производство легких грузовиков по лицензии Hino, но не добившись успеха свернула их производство (по иронии остатки дилерских центров Askam в наши дни являются местами, где обслуживаются Hino). На автомобилях использовались лицензионные 6-цилиндровые дизели "Перкинс" (Perkins) с турбонаддувом (180-196 л.с.), 6- или 9-ступенчатая коробка передач, компрессионный тормоз-замедлитель.

Наибольшую известность фирме принесли грузовики серии AS, запущенные в производство в середине 70-х годов. Серия включала в себя как пикапы, так и тяжёлые грузовики.

С 2005 года тяжёлое семейство AS500/600/700/800/900/950 сократили до одной модели, которая выпускалась под маркой Askam DeSoto AS950 Super.

Askam DeSoto AS950 Super
Askam DeSoto AS950 Super

В 1996 году в производство были запущены бескапотные (с кабиной от MAN L2000) грузовики серии 8-litre AS26.200. Они представляли собой первую и весьма удачную разработку турецких конструкторов, основанную на шасси строительного самосвала AS950 с колесной формулой 6х2. Это единственная модель, которая продавалась в Турции под маркой Chrysler.

Askam Chrysler 8-litre AS26.200
Askam Chrysler 8-litre AS26.200

Последней новой собственной разработкой под брендом Askam стала модель Fargo Hi-Ex, выпуск которой был начат в 2004 году и продолжался до банкротства компании в 2015-м году.

Askam Fargo Hi-Ex
Askam Fargo Hi-Ex

Ещё была попытка удержаться на плаву за счёт выхода в сегмент цельнометаллических фургонов Askam Fora, которые были ни чем иным как LDV Maxus.

Askam Fora
Askam Fora

После череды неудач (морально устаревшие автомобили на конвейере, конкуренция со стороны местных и пришлых производителей) в 2015-м году фирма обанкротилась, оставив после себя довольно приличное количество грузовых автомобилей, которые в наши дни ещё колесят по дорогам Турции.
P.s. Удивительно, что в Сети мало качественных фотографий ранней продукции и информации по
Askam.

Спасибо за чтение! Подписка на канал + лайк = дальнейший выход статей!

Предыдущая статья:
История марок: Astra