Нужно ли тату мастеру портфолио? Любой человек, работающий в этой индустрии имеет какой-то багаж графического дизайна. Это могут быть:
- эскизы на листах;
- работы на теле;
- скетчи на планшете или компьютере;
- просто тематические фото, связанные с работой;
Многие мои знакомые мастера ведут аккаунты в Инстаграм. По большей части там фото именно клиентов, готовых работ и (иногда) самого процесса нанесения татуировки.
Что я заметила. Когда мастер реально крутой, у него классные работы и авторская техника, он не уделяет должного времени ведению соцсетей. Репутация идёт впереди обладателя таланта. Его страничка очень лаконична, и туда теперь попадают только сложные и долгие работы. "Мелочью" уже никого не удивишь.
И знаете, что самое ужасное? Такой профиль визуально не читается. Работы настолько крутые, что сливаются в одно сплошное полотно. Хотя мастер уверен в своей правоте.
Зато посмотрите на аккаунты тех, кто только начал работать. Они же пестрят баночками, новыми иглами, скетчеми, маленькими татуировками и фотографиями из области "пью кофе на любимой работе"...
И за счёт такой графической палитры их небольшое количество работ читается значительно лучше, чем у Гуру тату культуры. Такая себе обманка. Мне даже грустно.
И пользователь, полазив на просторах интернета, с большим интересом будет рассматривать пёстрый аккаунт, чем монотонный. Нет, конечно уровень мастера он оценит, но не задержится.
Как попадают клиенты к опытному мастеру:
- через знакомых;
- уже был один раз, понравилось - вернулся.
Каким образом новичок зарабатывает аудиторию:
- реклама;
- ведение нескольких аккаунтов (Insta, FB, VK и прочие);
- ссылки на студию в Pinterest;
- сарафанное радио.
Мастер занял свою нишу, новичок пытается занять всё, он везде.
Есть такой приём в маркетинге: клиент не будет покупать товар, с которым регулярно не сталкивается. Его надо привлечь, проделать невербальное воздействие на память.
Поэтому, человек, который регулярно о себе напоминает, всячески везде появляется, показывает разные графические ассоциации с собой - в конечном итоге и запомнится.
Что я хочу посоветовать ЛЮБОМУ мастеру, не важно как долго вы занимаетесь тату, не теряйте ажиотаж к области самопиара. Не стоит недооценивать мощь интернета. Если поймать гребень волны - вы легко наберёте скорость, уважение, востребованность и станете узнаваемым.
Вот перечень пунктов для развития успешного аккаунта:
1. Он есть. Не забытый одинокий и брошенный, а современный и актуальный. Сюда же дополню, ведите резные соцсети.
2. Регулярность. Вы выкладываете материалы с определённой периодичностью. Но это система, и вы стараетесь придерживаться графика.
3. Разнообразие. Ваш профиль не монотонный и однотипный (пусть и очень профессиональный). В наличии фото разного характера (клиенты, рисунки, досуг мастера, грамоты, мероприятия и так далее).
4. Вы добавляете также интеллектуальную составляющую. Делитесь небольшими советами и секретами. Это очень подкупает. Будто бы разрешают заглянуть в закулисье тату-жизни.
5. Логотип. Не обязательно, но приветствуется. Каждый мастер - это отдельный бренд. Но почему бы не добавить изюминку? Выберите цвета
и стиль. Людям нравится рассматривать красивую упаковку.
6. Добавьте личность. Вы - это самый уникальный контент. Даже ваши работы с этим не сравнятся. Уделяйте капельку времени себе (фото, видео, сториз). Можно делать такие фото даже в студии, во время процесса (если вы очень боитесь превратить рабочее портфолио в личную страничку). Это - фишка, и обычно она отлично работает.