Найти в Дзене
Приглашение в рай ©

День семнадцатый

начало День 17 Утро встретило нас легкой дымкой. Было очень холодно, мороз яростно щипал нас за щеки, и мы, не думая, подкинули дров. Сменная одежда, заблаговременно развешенная у костра, хоть и пропахла дымом, но была сухой и теплой, что в таких условиях играет немаловажную роль. Волки ночью не появлялись, и мы отдохнули без лишнего стресса. За завтраком все больше молчали. – Леша, тебе не кажется, что за нами следят? – Я не решался поднять эту тему, но чувство чужих глаз заставляло меня изрядно нервничать и здорово отвлекало. – Мне кажется, происходит что - то странное. – Есть что - то похожее. Не знаю, как это объяснить – группового психоза не бывает, по крайней мере я о таком не слышал. Придется держаться. Давай собираться и пойдем. Надо прибрать за собой, чтоб так явно не светиться. – Смешно. А машина? Ни разу не выдаст нас при патруле. И куда пойдем? – Я пока ты спал подумал, что вариантов нет. Надо идти в поселок, как ни крути. Но заходить не будем. Пойдем через лес. Паралле

начало

День 17

Утро встретило нас легкой дымкой. Было очень холодно, мороз яростно щипал нас за щеки, и мы, не думая, подкинули дров. Сменная одежда, заблаговременно развешенная у костра, хоть и пропахла дымом, но была сухой и теплой, что в таких условиях играет немаловажную роль. Волки ночью не появлялись, и мы отдохнули без лишнего стресса. За завтраком все больше молчали.

– Леша, тебе не кажется, что за нами следят? – Я не решался поднять эту тему, но чувство чужих глаз заставляло меня изрядно нервничать и здорово отвлекало. – Мне кажется, происходит что - то странное.

– Есть что - то похожее. Не знаю, как это объяснить – группового психоза не бывает, по крайней мере я о таком не слышал. Придется держаться. Давай собираться и пойдем. Надо прибрать за собой, чтоб так явно не светиться.

– Смешно. А машина? Ни разу не выдаст нас при патруле. И куда пойдем?

– Я пока ты спал подумал, что вариантов нет. Надо идти в поселок, как ни крути. Но заходить не будем. Пойдем через лес. Параллельно дороге. Тяжело, но дойдем, лишь бы буря не началась. А по поводу нашего обнаружения – они найдут машину, спору нет. Но ни кто мы, ни сколько нас узнать не должны. Чем меньше информации – тем лучше.

– Хорошо. Надо держаться. Ты думал, что мы в поселке делать будем?

– Думал. Надо осмотреться и поискать варианты по транспорту. Там будет выход к морю, возможно будет лодка или попробуем добыть лошадь. Что угодно.

– Лодка? Зимой это рискованно.

– Посмотрим. Возможно, найдем транспорт, более подходящий для зимы или другую дорогу. Карта у нас только туристическая. Я пока думал о лодке.

– Что она нам даст? Ты умеешь водить лодку?

– Нет. Даже не представляю, как это делается, но мы не тупые и разберемся. Я думал пойти вдоль берега. Как минимум не будет проблем с укрытием и диким зверьем.

– Неплохо. Но шанс минимальный. Тем более теперь мы знаем, что не одни, плюс эти глаза сводят меня с ума. Не нравится мне все это, перевал Дятлова какой – то.

– Это еще что за место?

– Не слышал? Легенда про группу Дятлова. Пропали в горах при таинственных обстоятельствах. Списывают на инфразвук в горах, мол. С ума сошли.

– Но нам–то хуже, мне – точно становится дурнее при удалении от горы, не сходится. Авария самолета еще эта. Апокалипсис, одним словом. Все. Пойдем, нам некогда грузиться. Нас ждут дома, может это все нервное истощение.

Вещи собрали, костер засыпали снегом. Следы за собой замели на метров сто метлой из снега. – все, захочешь, сам не найдешь. Шли так, чтобы видеть дорогу в прогалах леса. Каждые десять минут останавливались и прислушивались, но ничего не слышали. Раз в час выходили осторожно к краю дороги и осматривались или просто визуально или в бинокль, но дорога петляла, и особо рассмотреть не получалось. Через два часа ходу заметили вывеску – при ближайшем рассмотрении оказавшуюся знаком, гласившим, что через пару километров нас ждет заправка.

– Не иначе поселок впереди. – я отдышался и достал заранее приготовленный термос. – кофе?

– Еще спрашиваешь! – Леха принял кружку горячего напитка. – да, пора усилить бдительность. Может нам и не грозит ничего, но мы видели на что способны эти ребята. – Товарищ был уже серьезен. – а вообще у меня мурашки по всему телу. Мы кажется и в безопасности, а чувство страха не отпускает.

– Спокойно, пойдем. Я вылил остатки и спрятал термос, – пока светло, осмотримся.

Еще полчаса ходьбы и мы вышли из леса. Впереди, метрах в трёхстах, показались первые постройки, – окраина поселка. АЗС, и одна улица с небольшими домишками. Знак, стоявший на въезде, удалось рассмотреть. В поселке живет 96 человек по состоянию на начало прошлого года, не густо. Похоже, нас занесло в сказочное захолустье. Я присмотрелся, – две улицы, один перекресток и церковь – самое высокое место в поселке. Больше ничего рассмотреть в бинокль не получалось.

– Что-то мне подсказывает, что досуг тут разнообразием не блещет. – я убрал от лица бинокль и отдал товарищу. – людей не видно, а почти полдень. Подозрительно. Нужно осмотреться и не отсвечивать раньше времени.

– Не вижу смысла вообще показываться. Леша принял бинокль и стал водить из стороны в сторону. – Тут явно что - то не так, – он присмотрелся – у въезда в поселок какая–то деревянная табличка, не рассмотреть. Что будем делать?

Внезапно мы увидели, как из церкви стали выходить люди, – кто по одному, кто парами, кто группами. Из–за значительного расстояния рассмотреть их внешний вид не получалось, зато мы увидели лошадей, которых не было раньше. Всадники! И причем не простые, а вооруженные. На каждой лошади было по два человека и как минимум у одного из – за спины торчал предмет похожий на ружье. Всадники постояли рядом и разъехались в разные стороны, один экипаж» отправился в нашу сторону.

– Патруль! – Леха быстро спрятал бинокль, накинул рюкзак и потянул меня в лес. – Уходим пока нас не заметили! Быстрей! – я не стал себя долго уговаривать, а метнулся за товарищем обратно в заросли. На дорогу, слава богу мы не выходили и из леса далеко не вышли, не больше пары шагов. Добежали быстро. Я прыгнул в снег, Леха сразу понял и прыгнул рядом. Наши цветастые куртки и рюкзаки выдавали нас с головой. Залегли. Леша достал бинокль и сквозь лес пытался разглядеть всадников. Они проскакали мимо нас спустя пару минут и даже без бинокля я смог их разглядеть. Одеты по-простому, скорее даже в рабочую одежду. Оба с бородой. У одного двустволка за спиной. Едут и осматриваются по сторонам. Не исключено, что это те самые люди что испортили наш трактор. Я мысленно выругался. Сейчас они найдут нашу машину и начнут нас искать. Времени у нас немного.

– Что будем делать? Я показал на удаляющуюся лошадь. – Сейчас нас будут искать.

– Что, что. – отступать нам некуда, отхода нет, мы бы их из засады положили, но бежать некуда. Сдаваться не хочу. Надо быстро осмотреться, и валим отсюда, еще полдень. Часов пять есть. пока найдут машину, пока начнут искать – связи нет. Так что время паниковать еще не настало. Пойдем, обойдем поселок и посмотрим берег. А там разберемся.

Мне осталось только согласиться. Бинокль мы уже не убирали, а шли быстрым шагом вдоль снежного поля, отделяющего лес от поселка. Вдалеке уже начало появляться Море, частично затянутое льдом. За пол часа быстрого бега мы подошли к берегу на расстояние, позволяющее осмотреть береговую линию и ту часть поселка что выходила к океану. Увы, нас ждало горькое разочарование. Нет, льда не было как такового, проблема была в другом, у небольшого бетонного пирса, явно старого и рассчитанного на заметного размера суда, не было ни одного корабля. Только на берегу было несколько крупных лодок и небольшое туристическое суденышко. И те стояли на прицепах, оборудованных для хранения и перевозки. Вроде бы что тут такого, спустил на воду и поплыли? Но даже нам было ясно, что суденышки законсервированы и наверняка на них нет ни топлива, ни провизии. Мы могли бы все оборудовать, заправить и подготовить., только не тогда, когда под боком сомнительные ребята, от которых не знаешь, чего ждать.

Я сел прямо в снег, откинулся на ствол ближайшего дерева и закрыл глаза – ****ц! и куда теперь? – Я выдохнул и открыв глаза посмотрел на товарища. – это край, Леша, это конец. Нас не сожрали волки, так пристрелят местные, когда мы пойдем тырить у них, еду или лошадь.

– Спокойно. Времени в обрез, но еще не все потеряно. – Леша не смотрел на меня, он не отрывался от бинокля и внимательно все осматривал. – я что–то вижу, но не могу понять. Посмотришь? – он протянул бинокль мне. Я принял прибор, встал, отряхнулся, и готовый прильнуть к окулярам спросил – где и что?

– Вон там, – я проследил за рукой – сразу за пирсом торчат какие-то железки. Я думал это парковочные тумбы для кораблей, не знаю, как правильно называются. Но это другое. – я примерно понял направление и стал всматриваться, прямо за пирсом, а точнее на дальней его стороне явно торчал железнодорожный упор.

– Надо идти туда на разведку. Это тупик железной дороги. Возможно, это наш шанс.

– Шанс? Сомневаюсь, что нитка рабочая, все выглядит покинутым.

– Леша. Зачем нам сама ветка? Точнее ее работоспособность? Это как минимум еще одна дорога отсюда, даже если рельсы сняли, по просеке мы сможем уйти. Возможно, на перевале будет другой проход. Тоннель или мост. В любом случае, уверен, что местные не стерегут эту дорогу.

– Логично. Как пойдем? Место не обжитое, людей не видно. Не таясь или вечера дождемся?

Я осмотрелся. Люди, вышедшие из церкви, разошлись. И я не видел кого-либо. Можно было дождаться вечера и скрытно пробраться, но маскировка не только скрыла бы нас, но и затруднила обзор.

У пирса располагался только небольшой лодочный ангар, от города его отделяла дорога, метров в пятьсот длинной, на которой никого не было видно. Я посмотрел еще раз и решил присмотреться к церкви. Обычная, напоминающая кирху, возможно она и есть. Меня интересовали не архитектурные изыски, а колокольная башенка. Я вглядывался как мог, напрягая зрение из всех сил и стараясь не дрожать, все-таки расстояние было более километра, и таки увидел, что высматривал. – Леха, там наблюдатель! – На башенке кто – то был и смотрел в оптику по сторонам, – там блики и шевеление. Наверняка, если дозорные что-то найдут, то подадут сигнал. Ракету пустят или свой способ, и им вышлют подмогу. Мы могли легко попасться.

– Конечно. наши куртки отлично различаются на снегу, как и любая туристическая одежда. Как быть? Сменной одежды у нас нет. Посидим до вечера в лесу?

– Надо подумать. Скоро о нас узнают и просто так проникнуть не выйдет.

– И что? ну найдут машину, с чего им нас тут искать?

– А где? Машина стоит четко по направлению к поселку. Других следов нет. Времени в обрез, если объявят тревогу нам несдобровать.

Помолчали. Первым заговорил Алексей

– Придется закинуть куртки в рюкзаки и как есть идти по снегу. Медленно, максимально незаметно. Больше не придумать ничего, у тебя идеи есть?

– Есть. Но не супер. Я думаю, стоит попробовать пройти вдоль леса до самого берега и укрыться там. Посмотреть, что будет дальше и по береговой линии пройти в сумерках. Там спуск, нам проще будет укрыться.

– Вымокнем. И темно

– Да, придется по максимуму выложится, чтобы не промокнуть. У сарая уже разберемся. Не похоже, что там что-то ценное, охраны никакой нет, но может быть патруль периметра, и мы попадемся глупо. Надо переждать.

– Предлагаю пока берег осмотреть. Возможно, это даст больше вариантов. И уйдем отсюда.

На том и порешили. Всего каких-то пол часа и мы под шум прибоя вышли к воде. Лес резко заканчивается, к воде выходит узкая полоска скальной поверхности. Обрыв очень резкий, но свежий морозный воздух с морскими нотками очень бодрит. Беглый осмотр показал, что мы в конце небольшой бухты, окруженной скалами, поднимающимися из воды на два-три метра и густо заросшими лесом. С нашей новой позиции кроме пирса и лодочного домика других построек невооруженным глазом видно не было. Вооружились биноклем, но ничего нового не обнаружили. Очень хотелось отдохнуть, поесть горячего и погреться у костра. Но всего этого мы были лишены – горячий кофе в термосе закончился, а разводить костер было слишком рискованно. Пришлось нарезать лапника с местных елей и устроить лежанку для отдыха и есть в сухомятку что было припасено и запивать водой из бутылок, которые были под одеждой.

– Дождемся пока совсем стемнеет? – я отряхнул крошки и встал немного размяться и оглядеться. Леша попивал воду в раздумьях.

– Хуже. Одежда позволяет заночевать так. Ночью нас искать все равно не будут, если не будут знать куда идти. Так что предлагаю строить укрытие и ложится спать. По очереди, с первыми лучами пойдем. Даже если у них есть дозорный готов поставить сломанные лыжи против снегохода – так рано он будет спать.

– Что будем строить?

– Да просто нарубим веток пораскидистей и сделаем под деревом лежбище. Ничего капитального.

Мы походили, поискали ель покрасивей и попушистее, нарубили с окрестных ее сестер веток и выкопав в снегу под нижними ветвями снег устроили лежанку. Получилось скрытно, пока впритык не пойдешь не заметишь. Переоделись в припасенную сухую одежду и бросили жребий – Леха пошел спать первым. Еще не стемнело, но утром силы нам нужны были в полном объёме, а постоянная нервотрепка и повышенные нагрузки на свежем воздухе очень способствуют хорошему сну. Тем более приступы мании преследования нас, слава богу, больше не донимали.

Алексей мирно спал, когда я, экипировавшись биноклем, вышел на окраину леса и стал осматривать подступы к лодочному ангару. На глаз – не больше пятисот метров. Жаль деталей не видно. Я еще раз осмотрелся, повернулся идти обратно, как услышал отдаленный «бабах»! Взрыв, а я сразу понял, что это он, был на достаточно приличном расстоянии, так что я даже не сильно испугался – поблизости опасности не было , так что я собрался и пошел проведать товарища – Алексей как спал так и продолжил пребывать в объятьях морфея – я молча завидовал ему и мечтал разделить его удовольствие, но время не пришло. Я сверился с часами, уже почти шесть вечера, машину давно нашли и почти стемнело. Что могло так бахнуть? Наша машина? Сомневаюсь, что мы услышали бы ее взрыв с такого расстояния. Я подумал и выматерился, – из всего, что могло так взорваться, на ум шла только заправка. Похоже, патруль проявил инициативу и закрыл вопрос незваных гостей одним махом. Мне конечно не жаль, я не планировал возвращаться, но черт возьми знание где взять топливо, если в нем будет необходимость, грела мне душу. Варвары какие-то. Честное слово. А из церкви выходили чинно благородно, горожане! То, что все злодеяния дело рук местных жителей у меня не было никаких сомнений. Проверять я все равно не собирался.

Я вышел к морю. В сон клонило невероятно, но красота сумеречного залива и шум волн успокаивали нервы, умиротворяли и позволяли отвлечься. Я облокотился на ствол дерева и задумался – может все - таки лодку спустить на воду? Хотя нет, как ее заводить? Да и приличная лодка много топлива требует. А простая моторка не подходит, вымокнем только, да и не было их в бинокль видно, все больше относительно крупные. Будем ориентироваться на месте. В крайнем случае, придется идти на контакт с местными, но вот участь угонщиков не вдохновляет. Трактор был Джедсонов и явно не в угоне, так что застрелили не за него. Перепутали с кем-то? Сомневаюсь, в такой-то глуши. Надпись еще эта, про сатанистов. И зачем было портить исправный трактор? И ездят на лошадях., а это при том, что здесь наверняка есть техника, которая пережила импульс и дальнейшее излучение. Блин, сектанты наверняка. Ох не нравится мне все это. Времени уже больше двух недель прошло, неясно как там наши, что с ними. Да и вообще, что случилось так и не понятно. Из всего получалось, что надо ехать за перевал, там цивилизация, как минимум еще недавно она там была. Даже если кордон сняли, какая-то информация наверняка осталась, но сход лавины подпортил все наши планы. Трактор сядет, а наш импровизированный глиссер, даром, что по дороге ехал – неуправляем, по колее шел и спасибо, штурмовать гору на нем бесполезно. Лыжи искать? Пешком в снегоступах? Это еще несколько недель изнуряющего перехода. Интересно, сколько здесь осталось людей? Из церкви вышло от силы десятка два, максимум три. Нет, самим с ними нам в открытую не справится, тем более они хорошо кушают, спят и знают окрестности как свои пять пальцев. И вооружены. Если нас заметят нам точно крышка. Что я упустил? Пирс с ж\д путями. И пирс бетонный, хоть и старый, судя по всему, сюда или привозили или увозили что-то, рядом горы, так что не нужно иметь семь пядей во лбу – руда. Возможно, добывали и везли морем. Но сейчас нет ни одного вагона – дорога может быть запущена. Но как вариант – проезжаема или удобнее проходима. Насыпи, мосты, все могло остаться. Выходит, это нас единственный вариант.

Лешу я растолкал, вручил ему револьвер. И с грустными мыслями завалился на лежанку, дав наказ будить меня, как только начнет светать.

Pieter Laas ©

следующий день

на развитие проекта