"Многое что задумывал Кэмерон не получилось", - говорит Карпентер. "Там была сцена, когда корабль тонул, и Кейт и Лео искали выход из нее. Они видят мужчину, держащего своего ребенка. И должно было случиться так, что стена взорвется из-за воды и смоет их. Там было тонны воды, но по какой-то причине это выглядело так, будто ваша стиральная машина просто сломалась. Сцену пришлось переснимать, и с Джеймсом сложно, если его план А не работает, план Б будет намного сложнее. Это никогда не не заканчивалось легко. Мы всегда боялись плана Б." В данном случае, План Б должен был выглядеть так - гигантскую конструкцию должна была разбить вода , она лилась даже из приподнятых резервуаров и разбивала импровизированную установку на мелкие спички . Зрелище шокировало даже ключевых членов команды . Это была сцена, которую Фокс хотел убрать.
Предполагаемые идеи Кэмерона вскоре просочились в СМИ, которые начали с радостью сообщать, что все вышло из-под контроля. Пикантность таблоидов безжалостно твердило : "Титаник падает, забирая с собой Джеймса Кэмерона и невосполнимую сумму студийных денег".
Ходили слухи, что производство было на грани закрытия, и Кэмерон был уволен без суда и следствия. "Это было невозможно", - считает Ландау. "И я думаю, именно это больше всего расстроило студию Фокс. Когда подписываешься на фильм Кэмерона,и получаешь работу с ним а потом все выходит из под контроля". "Но ,мы знали, что творим что-то волшебное." - добавляет он.
Фильм с окончательной стоимостью более 200 миллионов долларов - было слишком дорогим, партнерство Fox-Paramount также быстро испортилось. Опасаясь, что инвестиции студии не принесут прибыль, Paramount настаивал на ограничении суммы в 65 миллионов долларов, оставляя Fox право забрать деньги за любые последующие перерасходы. Сделка, заключенная тогдашним руководителем студии Fox Питером Черниным, была названа "одной из лучших сделок с момента продажи индийцами Манхэттена". В этом заключается преимущество ретроспективного анализа. В то время никто не ожидал, что "Титаник" заработает хоть копейку и настроится на борьбу с ущербом, как в "Фоксе". Я помню, как разговаривал с Джеймсом, когда все в прессе было о том, какая это была катастрофа, и он сказал: "Ну, я думаю, после этого я должен сделать что-то крутое". Это будет мой арт-фильм."
Устав от перемывания косточек Кэмерона пресса нашла другую кость для жевания: условия на площадке и то, как Кэмерон погружается вперед по реке , доводит свою команду до такого ужаса , принося их здоровье и безопасность в жертву своей большой глупости. "Никто не требует от Джеймса большего, чем он сам", - говорит Ландау. "И когда вы работаете с армией, вам нужен генерал. Джеймс - генерал."
"Конечно, мы работали долгие дни, - говорит Карпентер, - но это не редкость". Трудно было работать долгие дни в воде, просто передвигаться в воде.Все было так медленно и утомительно. В конце концов, все были готовы к краху." Неудивительно, что вода была источником наибольшего дискомфорта и беспокойства о безопасности съемочной площадки. "Мы наняли около 20 спасателей из Сан-Диего", - говорит МакЛаглен. "Каждый спасатель был ответственен за десять человек. Вода была очень холодной ,мы вытаскивали людей на грани гипотермии."