У Фриды Кало было немного времени. Больше чем на мгновение - ее образ можно встретить повсюду от зданий до (спорно) кукол Барби. Триумфальное представление, перекрывающее не малую долю трагедии.
Родилась в 1907 году, прожила всего 47 лет. Но как распаковать эти годы? Многие пытались и потерпели неудачу. Андре Бретон назвал Кало «лентой вокруг бомбы». Вот несколько фактов о женщине, которую помнят как одного из величайших художников Мексики.
Кало прожила большую часть своей жизни в боли - последствия заражения полиомиелитом в детстве, а затем разрушительной дорожной аварии в возрасте 18 лет. Попытки исправить повреждения с помощью хирургического вмешательства и костных трансплантатов усугубили ситуацию. К сорока годам ее дни проводились в основном в кровати или в инвалидной коляске, а ее тело было заключено в гипсовый корсет.
Брак и развод (и снова брак)
В 22 года она вышла замуж за художника Диего Ривера - ему было 42 года, и ее родители описали свадьбу как союз слона и голубя. У Риверы и Кало был роман, в том числе Ривера видела, как младшая сестра Фриды, Кристина, и Фрида кратко поддерживают связь с Леоном Троцким. В 1939 году пара развелась. Год спустя они снова поженились.
При жизни Кало изначально была известна просто как партнер Риверы-экзотический эксцентрик. Ее собственные работы, хотя и продавались в последнее десятилетие, часто были омрачены ее богемной репутацией и ее одеванием в традиционный мексиканский костюм. Она не могла зарабатывать на жизнь своим искусством до позднего возраста.
К 1953 году ее физическое состояние настолько ухудшилось, что для ее первой мексиканской сольной выставки ее кровать с балдахином была перенесена из ее дома в галерею, а Кало прибыла на машине скорой помощи и была перенесена из этой машины в ее кровать на носилках. В этом же году ампутировали правую ногу.
Последние годы
В оставшиеся годы ее жизни преобладали депрессия и тревога, алкоголь и обезболивающие. Ривера продолжал заводить романы, Кало пыталась свести счеты с жизнью. Ее последними словами, записанными в дневнике, были: «Я радостно жду выхода - и надеюсь никогда не вернуться - Фрида».
Но возвращение она наверняка имеет. Ее работы были пересмотрены в 1970-х годах, и за этим последовала струйка, а затем и нынешний пыл пылевой «Фридамании». Британская Tate Modern считает ее «одним из самых значительных художников двадцатого века». И, как это ни парадоксально, в 2017 она стала анимационным персонажем в фильме Диснея.
Эта фотосессия состоялась в 1944 году.