Найти тему
АВТОТУРИСТ

Как я тонул на зимней рыбалке. Рассказываю, почему остался жив.

Скоро зима наступит в Подмосковье, так что самое время рассказать о зимней рыбалке, которая чуть не стала по-настоящему подледной.

У меня было самое прекрасное настроение, которое может быть у человека, который пятнадцать лет не ходил на зимнюю рыбалку, но вчера купил на блошинке рабочий ледобур за бесценок и сегодня решил его обновить. Да, я купил мотыля и пошел на реку!

Иду я такой, весь праздничный, по самой середине реки Пахры в направлении музея "Горки ленинские". Солнышко светит, кругом тишина, ни одного рыбака не видно, хотя казалось бы — воскресение. Ну да ладно, мне бы лунку под корягой на том берегу пробурить, а там посмотрим.

Пахра в этом месте широкая, идти далеко, на полпути, в самом глубоком месте (я знаю, там метра три — четыре, а то и больше) лед хрустнул. Ну, думаю, морозы стояли лютые, это верхний слой трещит, под ним еще много. Иду дальше, а лед уже как надо трещит. Ого, кажется пора валить. Не останавливаясь, начинаю разворачиваться и тут хрясь! Только успел руки расставить — ухнул почти по шею.

Одежда на мне оказалась правильная, чую — ноги в пуховых штанах и пластиковых сапогах всплывают, значит, минуты две у меня есть. Опираюсь на свежекупленный ледобур и пенопластовый ящик, лед ломается, еще раз ломается, еще раз… Оп, руки держит! По-пластунски с ящиком и ледобуром вылезаю, отползаю, на четвереньках скачу к берегу, потом уже на своих двоих, вышел. Вот свезло, так свезло — сапоги внутри сухие, штаны, куртка — все внутри сухое, даже трусы.

Но это ж надо было взять с собой все документы плюс загранпаспорт с шенгеном и штатовской визой. Открываю карман на молнии — сухой паспорт! Открываю другой — сухой телефон! Храни Господь производителей алясок и полярных штанов Bask, у которых карманы на молнии и верхний слой чуть не с палец толщиной, я таки поеду в свои командировки!

Положил пакет на сиденье, чтобы не промокло, поехал переодеться, вернулся, нашел рыбаков, только закидываю — солнце за тучи, клев кончился. Обидно, у соседа, пока я топился, пакет окуней наловился. Ну да ладно, как говорит мой кумир Тимофей Баженов — могло быть хуже, мог бы я сейчас, унылый и бездыханный, медленно дрейфовать подо льдом в сторону Новосьяновской плотины, прибило бы меня к решетке водосброса, а в следующую пятницу мой распухший труп обнаружили бы алкаши — спелестологи по пути к Сьяновской каменоломне.

И ведь действительно, могло быть хуже. Собираясь на лед, я хотел надеть свой старый овчинный тулуп, вязаный свитер, солдатские ватные штаны и валенки. Но в последний момент не поленился сходить на балкон и достать комплект, который нам как-то выдали в Якутске на одном мероприятии: штаны – полукомбинезон с нагрудным карманом и на подтяжках, плюс удлиненная куртка типа «аляска». Внутри штанов толстый слой утеплителя – то ли пух, то ли синтепон, но от хранения в гермомешке он не слежался, в куртке, похоже, пух, он тоже не потерял своих свойств. На ноги я надел «пластиковые» сапоги – сейчас их практически все используют вместо валенок, а штанины, поскольку заправить их нереально, да и не нужно, натянул на сапоги – получилось очень плотно. Я нырнул почти по шею – повезло, что через горло не залилось. А больше нигде практически не протекло.

Раньше я занимался подводной охотой и сразу почувствовал себя как в гидрокостюме без груза – меня просто вытолкнуло на поверхность воды. Падал я сознательно вперед, на грудь, успев развернуться в сторону крепкого льда. Благодаря тому, что воздуха в полостях одежды было очень много, а верхний слой не промок сразу, я оказался в устойчивом горизонтальном положении на воде. Мне оставалось только «надвигать» себя на лед как тюленю, пытаясь распределить вес по максимально большей площади, то есть раскинув руки. К тому же пенопластовый ящик оказался достаточно герметичным, чтобы обеспечить дополнительную плавучесть. Благодаря всему этому на лед я выбрался почти сразу, затечь немного успело только под куртку.

Традиционный наряд советского рыбака, который я описал выше, как минимум в два раза тяжелее и гораздо сильнее стесняет движения. Ватные штаны набирают воду моментально, а поскольку это галифе и их нужно заправлять в валенки, то и валенки сразу бы наполнились водой. Тулуп, вернее «полутулуп» едва прикрывающий задницу, вряд ли смог бы долго удерживать воздушный пузырь. Так что скорее всего я бы очень быстро пошел ко дну. Дедок из Старосьяново, кстати, рассказал мне на следующий день, сколько народу на его памяти утопло в этих местах на зимней рыбалке при социализме. Ну и еще – легче всего совершить роковую ошибку именно в знакомом месте, которое ты с детства изучил вдоль и поперек. Погорел, вернее, чуть не утоп я в конце концов именно поэтому – всегда же здесь ходил.

Вот такая история... совсем не автомобильная, но весьма туристическая. Сколько народу погибло в походах из-за собственной самоуверенности.

Рассказывайте в коментах, как вы выходили сухими из воды, ставьте лайк и подписывайтесь на АВТОТУРИСТ. В следующий раз расскажу что-нибудь менее печальное))

А вот и про автомобили)

-2

Suzuki Vitara S с полным приводом и 1.4 литровым бензиновым турбомотором. Именно на этом кроссовере я поехал на ту злополучную рыбалку.

-3

В этом автомобиле мне понравилось практически все, в частности – работа полного привода, который я испытывал тут же, на крутом холмистом берегу Пахры.

-4

И я вот не понимаю популярности всяких этих ваших «Кашкаев» и «Хюндаев» с "Киа", расскажите мне пожалуйста, почему все до сих пор не ездят на этом прекрасном кроссовере от Suzuki?