Будучи еще молодым человеком двадцати пяти лет Петр заболел сильною горячкой. Силы быстро покидали молодого царя, врачи ничего не могли поделать.
И вот когда, казалось, всякая надежда умерла, и двор уже готовился облачиться в траур, а в церквах еженочно читали молебствия, то гаснущему царю доложили, что у дверей его ждет судья уголовных дел, который пришел узнать, не желает ли Петр по древней традиции освободить девятерых приговоренных к смерти разбойников и убийц для того, чтобы этим поступком смягчить гнев Божий и дабы прощенные висельники молили Бога о выздоровлении царя.
Оживившись, Петр приказал тот же час пустить к нему судью и стал подробно расспрашивать последнего о каждом из преступников: кто он, каково его имя и что он сотворил, что попал в список на казнь. Внимательно выслушав ответы судьи, Петр откинулся на горячую подушку и слабым голосом сказал ему:
"Неужели ты думаешь, что я прощением таких злодеев и несоблюдением правосудия сделаю доброе дело и преклоню Небо продлить жизнь мою? Или что Бог услышит молитву таких нечестивых воров и убийц? Поди и тотчас прикажи, чтобы приговор над всеми девятью злодеями был исполнен. Я еще надеюсь, что Бог за мой этот правосудный поступок умилосердится надо мной, продлит мою жизнь и дарует мне здоровье".
На утро смертный приговор в отношении всех девяти вурдалаков без промедления был приведен в исполнение. А царь стал с этого дня поправляться и вскоре совсем выздоровел.