Найти тему
Leonid345

К звёздам. В чём настоящий секрет фильма.

Фильм «К звёздам» может показаться кому-то скучным, даже не интересным. Но дело в том, что он показывает будущее с помощью знаний о космосе, которыми распологали американцы в 60-е годы прошлого столетия. То есть Джэймс Грэй фактически снял римейк "Лунной программы США", с незначительными изменениями для смотрибельности.

- В начале фильма в космическом центре в коридоре на стене висят портреты звездонавтов, среди которых отец Брэда Питта, левее от него - Базз Олдрин, второй человек, ступивший на Луну. А правее - космонавт Брюс Маккэндлесс II, первый человек, работавший в открытом космическом пространстве без какой-либо механической связи с кораблём (как Джордж Клуни в "Гравитации").

Почему они висят именно таким образом? По логике папаша должен висеть далеко-далеко правее!
Почему они висят именно таким образом? По логике папаша должен висеть далеко-далеко правее!
Там ещё левее -  Майкл Коллинз, также участник полета «Аполлоон-11».
Там ещё левее - Майкл Коллинз, также участник полета «Аполлоон-11».
А правее - Мэй Джемисон, первая афроамерика, совершившая полёт в космос.
А правее - Мэй Джемисон, первая афроамерика, совершившая полёт в космос.

И ещё правее - Айлин Мари Коллинз, Уинстон Эллиотт Скотт ,  Скотт Джозеф Келли, Джон Беннетт Херрингтон .
И ещё правее - Айлин Мари Коллинз, Уинстон Эллиотт Скотт , Скотт Джозеф Келли, Джон Беннетт Херрингтон .

Очень интересный выбор композиции. Получается: слева от папы Брэда висят звёзды кино, а справа - реальные покорители космоса.

- Абсолютно все звездонавты в фильме одни американцы. Впрочем, как и в «Лунной программе США».

Хорошая шутка.
Хорошая шутка.

Создание в будущем международных программ для изучения Луны трудно предсказать.
Создание в будущем международных программ для изучения Луны трудно предсказать.

- На светлой стороне Луны у Брэда Питта не видно звёзд. Вообще. Ни одной. Даже самой малюсенькой. С Землей или без неё. Абсолютно чёрное небо. Чернее знаменитых квадратов. Как впрочем и на фотографиях НАСА.

Но если с фотографиями НАСА всё понятно, то что мешало современным художникам от кино раскрасить картинку красивым звёздным пейзажем?!
Но если с фотографиями НАСА всё понятно, то что мешало современным художникам от кино раскрасить картинку красивым звёздным пейзажем?!

Ведь это же художественное кино. Не документальное.

- Перед полётом с Луны на Марс Брэд Питт не переоделся.

Весь чумазый, в перепачканном лунной пылью скафандре
Весь чумазый, в перепачканном лунной пылью скафандре

так и завалился в ракету.
так и завалился в ракету.

Ладно реальным звездонавтам негде было почиститься или переодеться, но в кино то это дело трёх секунд. Зачем рисковать своим и чужим здоровьем? Дышать лунной пылью в невесомости ещё то удовольствие.

- Использование скотча американскими звездонавтами обязательно: и в кино, и в жизни. Это какое-то универсальное средство от всего.

Чаще звездонавтов скотч в кино используют только преступники.
Чаще звездонавтов скотч в кино используют только преступники.

- Приземление Брэда Питта на Марс на незнакомой ракете в ручном режиме. Согласно «Лунной программе США» астронавты 6 (шесть) раз впервые приземлялись на Луну в незнакомых «Лунных модулях» также в ручном режиме, до этого тренируясь только на тренажерах.

- Во время полёта Брэд Питт поддерживает физическую форму только с помощью электромассажеров. Как и на Аполлонах, на его корабле нет силовых тренажёров, хотя в фильме места для них с избытком.

- Полет с железным щитом через метеоритный поток скорее всего намекает на пересечение звездонавтами без соответствующей защиты радиационного пояса Ван Аллена.

- И, в конце фильма мы видим космический анекдот , уже ставший классикой: после почти 200 дневного полета в невесомости Брэд Пит может, хоть и с трудом, передвигаться на «своих двоих».

Астронавты с «Аполлонов» пробыли в космосе немножко меньше, но всё равно, их бодрая походка до сих пор вызывает неподдельный восторг противников "Лунной программы США".
Астронавты с «Аполлонов» пробыли в космосе немножко меньше, но всё равно, их бодрая походка до сих пор вызывает неподдельный восторг противников "Лунной программы США".

- Кстати, научная ценность экспедиции папаши Брэда Питта (отправиться на край солнечной системы в поисках сигналов от внеземных братьев) нулевая со знаком минус, как и от присутствия живых американских звездонавтов на Луне.

Различные технические игрушки можно было разбросать по Луне с той же эффективностью и в автоматическом режиме.
Различные технические игрушки можно было разбросать по Луне с той же эффективностью и в автоматическом режиме.

Помимо вышеперечисленных совпадений с «Лунной программой США» есть и другие, попроще:

- В начале фильма группа спасателей оказывается возле Брэда Питта через секунду после его приземления.

-17

- Серая Луна.

-18

- Демонстрация крупным планом посадки Лунного модуля на Луну.

- Опытные звездонавты радуются невесомости как малые дети, играя пузыриками из воды, как бы доказывая нам, что они на самом деле в космосе.

-20

- Обезьяны на аварийном корабле - не собачки.

-21

- Папаша, проживший в невесомости 30 лет, словно это легко.

Уже после написания статьи обнаружил на сайте фильма:

Путешествие продолжается.
Путешествие продолжается.

50 лет назад Аполлон 11 был запущен с земли и первый человек ступил на Луну
50 лет назад Аполлон 11 был запущен с земли и первый человек ступил на Луну

Оказывается, фильм на самом деле посвящён «Лунной программе США».

Да уж, точно: «Ответы на наши вопросы лежат за пределами досягаемости».