Убрать все автомобильные парковки в полутора километрах от метро и железнодорожных вокзалов – к такому решению готовятся власти Лондона.
Это 868 парковок. Здесь две цели: городу нужно жилье и чистый воздух.
Согласно правительственному докладу, современные городские кризисы, связанные с перегруженностью, загрязнением воздуха и изменениями климата, низкой физической активностью и стрессами могут быть решены простой ходьбой и ездой на велосипеде в магазины или на работу.
В Лондоне активно развивается велосеть. К 2024 году её протяженность составит 450 км с перспективой удвоения. Сегодняшний ежедневный трафик, например, на восточно-западной супервеломагистрали Cycle Superhighway № 3 - один миллион человек.
Рядом с новыми домами на месте бывших парковок будет много велосипедных дорожек и общественный транспорт с изменяемым маршрутом движения. Частный автомобиль предлагают заменить более зеленой альтернативой – карпулингом - совместным использованием с другими людьми.
Гендерный дисбаланс: по статистике, из общего числа лондонских велосипедистов 70 процентов составляют мужчины в возрасте от 25 до 44 лет.
Современный папа возит детей в школу не на авто, а на велосипеде))
Частные припаркованные автомобили в Лондоне занимают 3195 гектаров.
Это - два процента площади в британской столице. Земля под парковками стоит £172 млрд, на ней могут быть построены 80 000 новых домов.
- В рейтинге ТОП-10 крупнейших европейских городов Лондон занял четвертое место после Парижа, Мадрида и Вены по площади, занимаемой припаркованными автомобилями. Во всех 10 городах общая стоимость занимаемой недвижимости оценивалась в £1 трлн.
Пространство вдоль дорог, как считают лондонские власти, также не для авто, а для линейных парков, каналов, клумб.
Проект The Cycle Superhighways (согласно ребрендингу лета 2019, название стало Cycleways) от Transport for London по расширению столичной сети безопасных велосипедных маршрутов стоит 2,3 млрд фунтов стерлингов. Цель - побудить больше людей выбирать два колеса вместо четырех и создать более здоровые улицы.
К 2024 году 28% лондонцев будут жить в пределах 400 метров от велосипедной сети. Это утроение нынешних показателей.
Новые дома строятся вдоль лондонских велосипедных cупермагистралей.
Например, на территории Canary Wharf сейчас идет строительство 42-этажного жилого здания 10 Park Drive. Это будет дом, свободный от автомобилей. Предусмотрены места для хранения велосипедов.
Не все в Лондоне рады велосипедным дорожкам. Например, малые предприятия заявили, что это нанесет ущерб торговле.
Автомобилистам приходится быть более внимательными, чтобы уследить за шустрыми велосипедистами на дороге.
Сеть велосипедных дорожек – это переплетение политики и проектов для пропаганды здорового тела, здоровых улиц и здоровой планеты.
А вот горожане спрашивают о конкретном: что делать, если на улице дождь? Все ли на работе имеют душ и возможность им пользоваться?