Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно: сериалы, новинки и хиты, звёзды и молодняк Голливуда. Да пребудет с вами сила кино!
Оба фильма в российском прокате переведены как «Она». Кинолента Спайка Джонса (анг. Her) – это атмосферная драма с Хоакином Фениксом в главной роли. Картина Пола Верховена (фр. Elle) – драматический триллер с Изабель Юппер. Эти актёры мировой величины пока не играли вместе в одной картине. Фильмы, о которых мы расскажем, разные по атмосфере, но оба достойные, интригующие. В общем, хороши по-своему. Традиционно по 5 пунктов на каждый фильм. Поехали.
«Она» (Her). 2013 г. США. Режиссёр Спайк Джонс. Оценка на КиноПоиске – 7.5.
# 1. Сюжет.
Писатель Теодор (его играет Хоакин Феникс) после развода, что дался ему тяжело, пытается вернуться к нормальной жизни, заглушить одиночество. Однажды он приобретает цифровую помощницу – операционную систему с искусственным интеллектом. Эта новейшая разработка гораздо совершеннее и на порядок круче нынешней виртуальной Алисы или Сири. Но на деле операционка становится для Тео больше, чем другом...
# 2. Атмосфера.
Весьма атмосферный фильм. Приятные тона, стильная картинка (пейзажи, архитектура, внешний вид персонажей). На экране размеренная, почти стерильная картина будущего. Без всяких зомби, монстров, катаклизмов и апокалипсиса. Это развитый мегаполис с минималистичными лофтами и удобными умными офисами. Чистые улицы, спокойные люди. На первый взгляд, всё гармонично.
# 3. Актуальность.
Чем не идеальная жизнь? Но человек в этом обществе очень одинок. Люди почти не общаются, каждый – в своём гаджете. Герои из компьютерных игр замещают друзей, а операционная система – любимую девушку, что в порядке вещей. И это ещё в 2013 году, когда вышел фильм, выглядело вполне убедительно и близко к современным реалиям, а сейчас и подавно. А ещё работа Теодора – составлять письма для людей, писать искренние послания за них – друзьям, родным. К этому мы, кажется, тоже идём (((
# 4. Актёрская игра.
Здесь Хоакин Феникс (о других его фильмах рассказывали здесь) – интеллигент-романтик. С Самантой (так зовут операционку) он создаёт свою вселенную, убегает от реальности. Хоакин очень тонко показал внутренний мир ранимого и трогательного главного героя. Справиться с драматической задачей Фениксу помогли 3 замечательные актрисы, сыгравшие героинь, и у каждой свои скелеты в шкафу: Эми Адамс (Эми, подруга Тео), Руни Мара (Кэтрин, его бывшая жена) и Оливия Уайлд (незнакомка, с которой у Тео было свидание). А Саманту, кстати, озвучивает Скарлетт Йоханссон.
# 5. Вывод.
Фильм режиссёра Спайка Джонса («Адаптация», «Быть Джоном Малковичем») с Хоакином Фениксом в главной роли – это очень живое и пророческое кино. К тому же стильное, атмосферное и завораживающее при, казалось бы, своей монотонности. Удивительно тонкая драма о любви в 21-м веке с неожиданным финалом. «Она» – это о нас...
«Она» (Elle). 2016 г. Франция, Германия. Бельгия. Режиссёр Пол Верховен. Оценка на КиноПоиске – 6.5.
# 1. Сюжет.
Парижанка Мишель (актриса Изабель Юппер) руководит крупной компанией, которая разрабатывает компьютерные игры. У бизнесвумен есть сын, достаток, чёрный котик, любовник и тайный объект воздыхания. И она не драматизирует, когда незнакомец в маске появляется в её доме и принуждает к близости. Состоятельная дама разберётся во всём сама: без истерики и с максимальной выдержкой.
# 2. Атмосфера.
Она холодная. В фильме совсем мало музыки, цветовая гамма приглушена, почти нет ярких цветов. Выхолощенный мир эмоционально пустых людей. Во время просмотра не отпускает психологический дискомфорт и угнетающая атмосфера. Красивые и непривлекательные, отстранённые персонажи. Цинизм и хладнокровие в каждом кадре. Здесь сложно кому-то сочувствовать, даже потерпевшей Мишель – этакой Снежной королеве, которая научилась быть мужественной и невозмутимой.
# 3. Актуальность.
Фильм о европейской политкорректности под едким и злым соусом феминизма, он о том, о чём не принято говорить. Для краткости процитирую ёмкое мнение кинокритика Михаила Трофименкова, назвавшего киноленту шедевром, который притворяется «чёрной, психопатологической комедией». По его мнению, фильм режиссёра Пола Верховена – об «интеллектуальном классе» Европы (в частности, Франции):
«...Способного переварить и выплюнуть любого серийного маньяка, но лишающегося чувств, если собеседник неправильно употребит деепричастный оборот».
# 4. Актёрская игра.
Сюжет здесь держится на игре одной актрисы. Великолепной Изабель Юппер мастерски удаются образы необычных женщин с «призвездинкой», она богиня сложных и противоречивых ролей. Чего стоят «Пианистка», «Моя мать», «Дом», «В объятиях лжи»… Циничная, холодная и загадочная Мишель в исполнении Юппер настолько хороша, что даже в кадрах, где её нет, кажется, что она присутствует. Так сильна её игра – реалистичная и убедительная на все сто.
# 5. Вывод.
«Она» – психологический и драматический триллер. Очень волнующий и злободневный. Фильмы режиссёра Пола Верховена («Основной инстинкт», «Турецкие наслаждения») окутаны тёмными тайнами, ставящие в неловкость, гипнотизирующие. И эта его работа, как открытая шкатулка или ящик Пандоры, где прячутся монстры, что живут внутри нас.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился пост, поддержите автора лайком. Наша группа в Вк, подписывайтесь.
Наши материалы:
- Эми Адамс: 3 аргумента, чтобы увидеть мини-сериал «Острые предметы»: напряжённый триллер от HBO