Найти в Дзене
Злая Зая

Школьная травля. Роль учителей.

Мне не нравится фраза:" Я отношусь уважительно к профессии..."
Относиться уважительно нужно ко всем кто этого заслуживает, независимо от трудовой деятельности. И считать априори правыми, во всём без исключения, представителей какой-то профессии - глупость.
Предостаточно плохих врачей, чиновников, учителей...

Вот о последних я и хочу поговорить сегодня.
Я свято уверена, что причина школьной травли всегда в учителях. Я не буду подводить теоретическую базу, я просто вспоминаю свои случаи из жизни, свою школу, школы детей и знакомых.
Порядочный, неравнодушный учитель - это здоровый, активный, вменяемый класс, не без конфликтов, возможно, но без травли точно.
А равнодушный, малодушный классный руководитель = ужасный класс, где детям приходится не учиться, а выживать. Как результат - несчастные случаи, потерянное в результате буллинга детство, ненависть к школе на всю жизнь.
В таком классе училась я. На нас классной было наплевать, жалобы и конфликты ее бесили и она начинала орать не на виновника происшествия, а на тех кто пожаловался. За то, что отнимают ее нервы и время, и что она в няньки не нанималась, и вообще мы все ее достали и т. д.
Класс у нас был мерзкий, по другому и не скажешь.
А вот соседние, - Бешки - были нашей противоположностью. Дружные, улыбчивые, позитивные, активные, как и их классный классный руководитель.

Похожие ситуации были и у моих детей. Каждый раз со сменой классного руководителя менялся и класс. Например, обоим деткам повезло с первой учительницей. Учились любо-дорого, в том числе и имеющиеся в классе хулиганистые детки, например мой шалопай. Когда он перешел в 5-й класс, нам достался настолько ужасный классный руководитель, что к 8-му году от класса в 32 осталось 17 человек. Эта женщина на классных часах открыто запрещала жаловаться родителям на проблемы в школе и призывала друг на друга стучать. На растущий буллинг закрывала глаза.
А потом, когда я в 8-м классе перевела сына в другую школу, у нас неожиданно резко стартанула вверх учеба, а через пару месяцев он передружился с новым классом так, что у нас дома постоянно был табор)

Переведенную тогда же в 4-й класс, в ту же школу, дочь постигла другая участь. Ее, новенькую, отличницу, зашпыняли в классе так, что к концу года она начала заикаться. Ежедневные побои, оскорбления от шайки мальчиков прямо на глазах учителя - были нормой, причем не только для моей девочки, страдали несколько детей. Но те помалкивали привычно, а моя пыталась сопротивляться, отстаивать справедливость.
Когда я спросила эту учительница, почему при ней ученики называют мою дочь толстой? Она ответила: "Но ведь она же толстая." Занавес.
Весь четвертый класс мы забирали дочь от кабинета лично и прямо при этой быдлоучилке спрашивали, как прошел день и не случилось ли чего. Если случилось, то шли сразу к завучу. Она /завуч/ сама нас об этом просила, понимая, что мы уже очень серьёзно настроены. Да и не только мы, к тому времени, несколько родителей вели себя примерно также. Так что четвертый класс мы доучились довольно спокойно, но не по-людски...
А вот в пятом классе, с новым педагогом, ответственно относящимся к своему делу, внимательным к нуждам и проблемам детей, все замечательно буквально с первой недели.
А еще у нас в школе дико матерятся учителя физкультуры, прямо на уроках. Дочь видео показывала. Я в шоке. Собирали собрание, учитель извинился, но хватило ее на месяц. Зато теперь наш класс с тройками по физре.

Очень много лишних людей стало в образовании. Настоящих, с большой буквы, Учителей, днём с огнём...

-2