Вердикт - Смотреть.
Фильмы Вуди Алена смело можно заносить в отдельный жанр кинематографа. Его почерк, его мысль, красота его диалогов узнается из десятков подражателей. Аллен, тем не менее, меняется со временем очень сильно, однако жизнь имеет кольцеобразный принцип и то, что начиналось в "Манхэттене" каким-то образом повторяется в "Дождливом дне в Нью-Йорке". Беспечный романтизм, тонкий юмор, ностальгия в каждом кадре и беспросветная любовь к главному городу его жизни. Это ода в красивых тонах, залитая солнцем через объектив великого оператора Витторио Стораро.
Главных героев зовут Эшли и Гэтсби, они проживают в одном из пригородов Нью-Йорка. Однажды, Эшли поступает предложение взять интервью у известного режиссера Ролана Полларда, в самом центре Нью-Йорка. Гэтсби узнав об этом начинает строить насыщенный план мероприятий, однако встреча с постановщиком у его девушки очень сильно затягивается. Ролан начинает раскрываться ей без остатка, приглашая посмотреть его новую работу. Гэтсби в этот момент попадает в свой водоворот событий оказываясь на съемочной площадке студенческого фильма, где встречает младшую сестру своей бывшей одноклассницы. У них готовится сцена с поцелуем, которая зажжет в душах молодых своеобразную искру.
Аллен не был бы собой, если бы не стал придумывать для своей романтической истории сказочные элементы, умудрившись очень мягко вплести их в нить повествования. Они не кажутся инородными телами, прекрасно сочетаясь с общей канвой истории. Напоминая местами серию длинных анекдотических ситуаций, которых в итоге выдавливает романтика по среди "Большого Яблока".
Со всем этим, очень сложной выглядит судьба самой картины. Снята она была еще в 2017 году, однако после череды скандалов связанных с харассментом и движением Metoo, была отброшена на дальние полки. Продюсированием занималась Amazon, которые почему-то особо и не защищали старину Аллена, в итоге отдав все права режиссеру. Он путем нечеловеческих усилий смог-таки выпустить ленту в прокат.
За что ему большое спасибо. Общество пока не научилось отделять художественные проекты от персоналий. Те высказывания, которые в них вкладывают режиссеры не являются незаконными или того хуже аморальными, однако о них начинают судить в контексте обвинений, не всегда доказанных и не всегда к месту. Вуди Аллен на данный момент не является ни подозреваемым, ни обвиняемым, тем не менее горнило общественного мнения сумело его замолотить.
Оставляя в стороне все эти сложные перипетии хочется повториться, сказав, что его нынешняя работа получилась очень цельной, ностальгической, красивой, наполненной по-настоящему чумовыми кадрами, мои рекомендации.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а