Найти тему
Кроссовер

Именитый и доступный американский кроссовер, который не берут

Jeep – это не просто очередная автомобильная марка, по сути это синоним самого понятия «внедорожник». При этом такая слава за легкими многоцелевыми автомобилями закрепилась еще в середине 20-го века, во время Второй мировой войны.

Автомобили марки Jeep проделали долгий путь от армейской до гражданской техники. Ряд таких моделей компании, как Wrangler или Cherokee, можно по праву назвать живой классикой. Однако, если взглянуть на рынок России, марка находится на 39 месте, уступая даже большинству китайских брендов. Продажи за 2018 год не дотянули и до 1800 машин.

Тут кто-то воскликнет, что «Джип» уже не тот, от американо-итальянского союза не стоит ждать чего-то стоящего. Но у американцев, которые по итогу прошлого года купили около миллиона машин данной марки, другое мнение: в США бренд находится на 6-ом месте по популярности.

Другие отметят, что американские кроссоверы и внедорожники очень дорогое удовольствие. Отчасти это так, однако машина, о которой сегодня пойдет речь, стартует с ценника в 1.49 млн. р., и это стартовая цена Hyundai Tucson или Volkswagen Tiguan. С одной стороны, назвать эти машины дешевыми в нынешних реалиях язык не поворачивается, с другой – эти реалии таковы, что кроссовер, к примеру, за 1-1.2 миллиона уже является откровенным бюджетником. Даже не каждая Hyundai Creta влезет в данный ценовой диапазон.

Так что же это за американец, стартующий от 1.49 млн? А речь сегодня пойдет о Jeep Renegade. В США ежегодно покупают около 100 тысяч представителей данной модели, в России же по итогу 2018 года продано 365 экземпляров.

-2

Модель кроссовера Jeep Renegade можно назвать достаточно свежей, представлена она в 2014 году. По сути это достаточно компактный автомобиль, на 1.5 см короче уже упомянутой Креты, но на 3.5 см шире и на 3.7 см выше. Возможно, в этом кроется одна из причин низкой популярности: не привыкли наши люди за такие деньги покупать компактные машины, особенно если учесть, что и багажник Ренегата меньше, нежели у корейца – 351 литр.

Не впечатляет и базовый движок. 1.6 литра на 160 лошадок при крутящем в 153 дают разгон до сотни в районе 11.8 секунд. Коробка – механика. В целом базовая версия не впечатляет.

Далее – веселей: в более серьезных комплектациях идут моторы линейки MultiAir 1.4 литра с турбиной на 140 и 170 лошадиных сил и 230-250 крутящего. Кроссовер становится ожидаемо динамичнее, разгон – 9.5-8.8 секунды. В более слабой версии установлена роботизированная коробка на 6 ступеней, и ее ценник стартует уже от 1.73 млн. Привод, увы, только передний. В более мощной стоит автомат на 9 ступеней, а цена начинается почти от 2.1 млн рублей. Однако тут уже, как и на старших братьях «Ренегата», установлена достойная система полного привода Jeep Active Drive Low.

Самая дорогая версия имеет мотор Tigershark от компании Крайслер на 2.4 литра 184 лошади и 236 крутящего. Коробка тоже автомат, привод полный. Клиренс у этой комплектации 210 мм, у предыдущих -198 мм и по 175 мм у переднеприводных.

Дизайн Jeep Renegade скорее итальянский, нежели американский. Машина выглядит оригинально, но нет в ней какой-либо солидности или брутальности. Интерьер тоже достаточно простой.

-3

В целом же провал модели на российском рынке, по мнению автора, связан с целым рядом фактором. Во-первых, слабая базовая комплектация, двигатель: у тех же корейцев за эти деньги более интересные предложения. Во-вторых, компактность. При прочем равном более просторный автомобиль будет иметь преимущества на российском рынке и рынке СНГ, компакты у нас любят в более низкой ценовой категории. В-третьих, главный просчет заключается в версии за 1.73 млн. р.: она предоставляет неплохую мощность двигателя, но он идет в паре с роботом, который часто воспринимают с некоторым скепсисом, но главное – передний привод. У конкурентов примерно в этом ценовом диапазоне начинаются полноприводные версии.

В итоге получается, на первый взгляд, среднебюджетный, компактный интересный автомобиль, который становится настоящим творением марки Jeep только в комплектациях с ценником свыше 2-х миллионов рублей. В этом же ценовом диапазоне конкурентов море.

Кроме того, нельзя не отметить, что для любителей компактных и оригинальных SUV есть гораздо более доступный Suzuki Vitara.