Найти тему
Узелки на память

Почему отличникам трудно добиться успеха в жизни

Часто бывает так, что дети, которые в школе отлично учились и подавали большие надежды, вступив во взрослую жизнь, сталкиваются с неудачами и не могут в полной мере реализовать заложенные природой способности.

Почему отличникам трудно добиться успеха в жизни

  • Отличники привыкли подчиняться чётким указаниям и правилам, поэтому и во взрослой жизни они продолжают играть привычную роль хорошего исполнителя и не более того.
  • Для отличника главной мотивацией учёбы является одобрение окружающих. Поэтому он терпеливо выполняет даже самые неинтересные и ненужные задания. «Отстающие» предпочитают тратить время только на то, что им действительно интересно. У кого после этого больше шансов найти своё призвание?
  • Отличники зависят от одобрения и боятся получить плохую оценку. Главная мотивация для хорошей учёбы – страх огорчить родителей или педагогов. Они много времени уделяют механической зубрёжке и не умеют применять полученные навыки в жизни. Высокие оценки часто являются всего лишь результатом хорошей памяти и усидчивости. В жизни же гораздо выше ценится фантазия, нестандартный подход, логика
  • Отличники, как правило, не могут сами определиться со свои призванием, в качестве будущей профессии они выбирают ту, на которую их нацеливают значимые для них люди. «Отстающим» не нужно соответствовать высоким ожиданиям окружающих, поэтому они могут попробовать себя в разных направлениях и имеют возможность выбирать своё будущее.
  • Отличники боятся ошибиться и нуждаются в хорошем результате во всём, что они делают. Любая неудача и провал являются для них трагедией, которая заставляет их чувствовать себя неудачниками. Неудача может сломать и повергнуть в депрессию. Из-за боязни ошибиться бывший отличник не может быть хорошим руководителем. Принять решение в условиях нехватки информации для него тяжело, всё должно быть разложено по полочкам. «Отстающие» ученики относятся к неудачам философски, считая их отличным уроком на пути к успеху. Они имеют опыт выхода из неприятных ситуаций и быстрее приходят в себя после неудач.
  • Отличники проводят время за учебниками и не особо рвутся развивать коммуникативные навыки, без которых невозможно достигнуть успеха в жизни. «Отстающие» более гибкие в общении. Они умеют влиять на людей и правильно выстраивать с ними отношения.
  • Отличники предпочитают всё делать сами, а отстающие пытаются распределить обязанности. Чем не качество будущего руководителя?