Для большинства актеров и съемочной группы ,"Титаник" стал настоящим событием, когда они прибыли в Розарито, ветхий пляжный курорт на полуострове Баха Калифорния в Мексике, выбранном в качестве места съемок для студийного комплекса, с огромными водохранилищами и десятиэтажным комплектом "Большая лодка" высотой 775 футов. Часто цитируемая как символ избытка производства, студия, по словам Ландау, была очень экономичной, обеспечивая почти все необходимое Кэмерону и его съемочной группе.
Первый помощник директора Джош Маклаген помнит свой первый визит в Розарито. "Мы с Джеймсом съехали на пустырь, который в то время был пустым местом. Мы купили модель "Титаника" в задней части пикапа, выполнили ее и установили на двух лошадях. Затем он начал изучать стихию. Он регулировал свет, солнцестояние солнца, направление ветра, положение корабля, насколько близко он должен был бы быть к скалам, чтобы мы могли видеть океан. Это было невероятно, смотреть, как он представляет себе все, что нам нужно было сделать, чтобы снять фильм." Не менее впечатляющими были и последующие приезды.
"Это было потрясающе", вспоминает Билли Зейн (который сыграл Кэла Хокли, злодея Кейт Уинслет). "Они построили целый город, чтобы снять фильм! Когда я пришел, то увидел три башенных крана, вращающихся вокруг линии горизонта, и тысячи рабочих, вокруг них. И выйдя из грузового лифта на верхней палубе, мы почувствовали тяжесть знамен, металлические перила, вес дверей и подумали: " Это мощно". Было все как на "Титанике". Это был поистине захватывающий опыт."
"Я думал: "Во что, черт возьми, я ввязался?" - смеется Ландау. " Но потом я переезжал через холм и видел этот корабль, просто доминирующий на побережье..." Снимая кадры с обломков и современные кадры , Кэмерон и его команда начали снимать освещение на сценах Розарито и в танках под Сан-Диего. Строительство Большой лодки шло по графику. "Мы снимали подводные съемки, - говорит МакЛаглен, - выигрывая время, пока съемочная площадка строилась".
Большая лодка была беспрецедентным инженерным подвигом. Для осуществления погружения, судно было построено в секциях, каждая из которых управлялась массивными гидравлическими стояками. "Процесс потопления, - говорит МакЛаглен, - поднялся с трех градусов, затем до шести градусов. Передняя секция имела стояк, позволяющий опускаться на глубину 30 футов. Палуба может двигаться от нуля до 90 градусов. Это было по-настоящему потрясающе." Не менее привлекательной, особенно для 20th Century Fox, была цена. Почти в тот же момент, когда в "Розарито" был заложен фундамент, стало очевидно, что первоначальный бюджет в 110 млн. долл. не сможет покрыть его. Напряженность между киностудией, которая сотрудничала с другой крупной Paramount, и кинематографистами начала нарастать. Между тем, стали очевидны сложности съемок на площадке длиной в два футбольных поля и высотой в офисный блок.
"Масштабы этого фильма были огромными", - говорит Карпентер. "Так много того, что мы делали,можно было бы сделать на компьютере. Но с "Титаником",все по другому, когда видишь 800-футовый корабль, это мощно; и еще видишь 500 дополнительных устройств к нему , установленных на палубе, становится еще трудней, но огромной проблемой было то, как мы устанавливали камеры по всему кораблю"
Помимо революционной работы в области CG, проделанной Digital Domain, большинство эпических эффектов "Титаника" было достигнуто механически. Опять же, колоссальная и беспрецедентная работа.
"Я думаю, что все, кто имел дело с Джеймсом и Джоном, знали, что это будет грандиозно", - говорит МакЛаглен. "И Джеймс сказал: "Я сделаю лучшую возможную версию этого фильма, и вы увидите все это в камере". Я бы сказал, что 85 процентов того, что вы видите в "Титанике", было сделано в камере."