День добрый, дамы и господа. У каждого из нас в радиусе полукилометра есть хотя бы один магазин «Красное&Белое». Вообще, сейчас это самая быстроразвивающаяся розничная сеть, которая утирает нос гигантам – Магниту и Пятерочке вместе взятым. Ежегодно продажи ритейла растут на 40-50%. Ну это овермного. В среднем подобные компании растут на 15-20% в год. На момент написания статьи у КБ около 8000 магазинов в 56 субъектах РФ. Я так аккуратно прикинул и выяснилось, что в год КБ открывает около 2000 новых магазинов, или 5-6 магазинов в день. Но суть не в этом.
Даже лютый пятиклассник знает, что в КБ самая дешевая алкашка. Я сам не бухаю и вам не советую, но я АКТИВНО И РЕГУЛЯРНО закупаюсь в КБ. Правда не алкоголем. Там в принципе все продукты дешевле чем… где угодно, как минимум на 10%, а по акции можно и йогурты на 40% дешевле урвать, чем в каком-нибудь Магните. Так вот, мне стало интересно: а почему так? Почему так дешево? И почему не только алкашка? Изучив Википедию, официальный сайт КБ, различные статейки и теории заговора о том, что противные рептилоиды из КБ продают нам паленое бухло, я пришел к собственному выводу, с которым сейчас поделюсь с вами.
Начнем с обычных продуктов. Зачем они вообще нужны КБ да и еще по столь дешевой цене? Дело в том, что алкоголь у нас в стране запрещено рекламировать. Но как же тогда КБ стало такой популярной быстрорастущей сетью? Все дело в сарафанном радио. Они делают умно и почти не тратятся на рекламу: может вам когда-нибудь вручали рекламные буклетики из КБ? Там ведь нет упоминания алкоголя, ну вот ни на полшишечки. Там исключительно ЗОЖная пища. И все по низким ценам. Это у них такой маркетинговый ход. Хули, страна у нас пьющая, да и небогатая, люди увидели молоко на 3 рубля дешевле (по себе знаю, ебатб) и все, ломанулись в КБ. А там еще и алкашку дешевую увидели, ну все значит, вечер в хату. Алкоголь - это основная продукция КБ. А все остальное – второстепенное, и основной навар, я думаю, КБ имеет именно с алкашки, а цены на продукты поддерживают такие, чтоб работать не в убыток.
Далее, сам алкоголь. КБ существует с 2006 года, но еще раньше, с лихих 90-х, когда я еще не успел добраться до яйцеклетки, основатель нынешнего КБ занимался дистрибуцией табака и алкоголя, за это время он намутил грамотную логистику. Все же видели в городах красно-белые фуры разъезжают? Вот, это их тема, у них своя логистика, тут исключаются посредники. И вообще, они работают напрямую с производителем, минуя посредников, плюс ко всему, они затариваются сразу на всю сеть своих алкомаркетов, т.е. затариваются на огромные суммы, за счет чего получают приличные скидки от производителя.
Из чего складывает цена на продукцию КБ? Подведем итоги:
• отсутствие огромных затрат на рекламу, исключительно сарафанное радио;
• красиво налаженная логистика;
• отсутствие посредников;
• огромные оптовые закупки.
Больше подобных разборов в моем телеграм-канале "Экономика для пацанов" t.me/homieconomy