У нас есть такое понятие как "конфликтный шок".
Конфликтный шок возникает тогда, когда мы сталкиваемся с какой-то ситуацией, которую мы не можем разрешить и которую мы не пытаемся разрешить, и про которую мы никому не говорим.
Такая вот интересная штука. Если, вы попали в какую-нибудь грубо неэтичную ситуацию, вас очень сильно обидели и так далее, и вы не хотите никому об этом рассказать.
А все это потому, что вы боитесь упасть в глазах ваших партнеров. Ведь это огромный шаг к болезни, серьезнейший шаг к болезни.
Если вы сумеете кому-то рассказать о своей проблеме, то болезни не будет. Будет просто небольшой невроз, то есть, болезнь разрешится на уровне психики.
Как ни странно, это вот основа психосоматики.
Конфликтный шок — это что-то такое серьезное, буквально жизнеразрушающее. Есть небольшой конфликтный шок, а скорее, замешательство.
Для кого-то комплекс замешательств становится уже настолько тяжелым бременем, что они фактически разрушают здоровье, но постепенно и каждый день.
Откуда берутся замешательства?
Замешательство — это некое хомячковое поведение.
Нравится мне этот пример. Если мы берем хомячка, сажаем его в клетку на виброплатформу. Его трясёт, ему противно, он хочет убежать.
Он делает несколько кругов по клетке, обнаруживает, что выхода нет, смириться он не может и что он делает? Он садится умываться. Почему?
Потому что у него борются два доминантных желания: сбежать, потому что противно на виброплатформе, и невозможность это сделать. В итоге, они друг друга пока мочат в его неокрепшем сознании, наружу вылезает третья программа - программа "сделай мне немножко приятного.
Чтобы не было так противно от того, что эти две программы мне говорят, что я полный лузер". Понятно, да? И он начинает умываться.
Если мы посмотрим, как начинают вести себя люди в таких ситуациях, например, ты сидишь, что-то делаешь такое важное, к тебе прибегают и говорят, что бросай это важное и займись другим. И ты понимаешь, что и бросить не можешь и не бросить не можешь.
Что в итоге будешь делать?
Скорее всего, бросишь оба действия. И то, которым занимался бросишь, и то, которым надо заниматься, не начнешь.
Второй момент, из-за которого возникает замешательство — когда что-то надо делать и ты не знаешь, как это сделать.
У тебя просто нет технического навыка или знания, как делать то, что от тебя требуют. Каждый раз, когда мы натыкаемся на то, что мы прокрастинируем либо саботируем, надо остановиться и задать себе вопрос - почему я не хочу понять, как правильно делать. И просто это разрешить.
Какой вывод?
Каждый раз, когда мы подвисаем, когда мы начинаем заниматься какой-нибудь ерундой, когда нас тянет посмотреть куда-то посмотреть сериал, покушать, почитать почту 30-й раз за день, посмотреть соцсети, спросите себя, что вы не хотите делать, что вы не можете делать или что вы не знаете, как делать (ну, или чего не знаете, в каком приоритете делать).
Вот если начинаем это применять очень быстро, примерно через неделю, у вас появляется достаточно наглости, чтобы начать решать вопросы, которые висят у вас годы, с которыми вы не знаете, что делать.
Большинство людей активно занимается всю жизнь доказательством себе и другим, что они хорошие. Для этого они стараются достигать экспертных знаний, становиться богатыми, становиться умными, становиться сильными, становиться независимыми.
В общем, доказывать всем как только могут, расшибаться буквально в лепешку, чтобы доказать, что ему хватает сил. А если не хватает сил, они впадают в депрессию.
Дело в том, что любое изменение, любое искажение организма приводит к тому, что начинает накапливаться биологическая проблематика. Если приходит пациент, то мы смотрим в первую очередь что у него превалируют — это психосоматика или биологическое нарушение.
Если это свежее заболевание, обычно превалирует психосоматика. Если он приходит через три-четыре-пять лет, то психосоматики там остается мало. Это уже органная патология, её просто так не исправить.