На тест нам досталась серая, незаметная как мышь на асфальте, 1.8 литровая Vesta Cross с французской пятисупенчатой «механикой». Это Россия, детка, «Россия для грустных», девять оттенков безысходности вазовской цветовой гаммы едва разбавляет лишь промо цвет «Марс», но сочную, красно-оранжевую машину уже перехватили. В нашей Vesta Cross только шкалы приборов цвета апельсина, но это как раз абсолютно лишнее – от них рябит в глазах, а вот двухцветные кресла с бежевыми вставками поприятнее, чем с рыжими.
Есть у вас такой же салон, но с нормальной приборкой от обычной «Весты»? Нет… хорошо, будем искать. Простите, а нельзя ли поменять вашу неудобную и глючную топовую мультимедийку с меню для часовщиков-программистов на хорошую, от Renault Logan? Нельзя? Очень жаль… Извините, вы бы не могли сделать крышку центрального подлокотника сдвижной, чтобы не мешала пользоваться рычагом ручного тормоза? Понятно, не можете… Ну хоть подстаканники нормальной глубины вы способны устроить, чтобы из банок с газировкой не лилось прямиком на штаны в каждом повороте? Тоже нет? Я почему-то так и подумал… Все «косяки» на привычных местах, но внутри «Веста Кросс» все равно лучше «Логана». Хотите подробное описание салона – кликните по этой ссылке, там мой тест «универсала пониженной вместимости» Lada Vesta SW Cross 1.8 с «роботом» — вредителем, то есть с первой прошивкой. Кросс — седан отличается только формой кузова выше подоконной линии, крыша в задней части у него скошена так, что сидя прямо на втором ряду, я чуть не пробиваю головой потолок, хорошо, что место для ног есть, можно сползти по спинке и развалиться, уткнувшись в ноутбук, потому что за баранку я пока не хочу.
Нет никакого желания ехать за рулем по Екатеринбургу, как и по всем провинциальным городам, по которым проходит наш маршрут.
— Здравствуйтесержанттакойтопредявитедокументы.
— Назовите причину остановки.
— Операция «Анаконда»!
— «Анаконда»?! Еле сдерживаю смех, похоже, в местном УВД кто-то пересмотрел Discovery Channel.
Из города выбрались без потерь, а на трассе – пустота! Переходим в «стелс-режим» — включаю приложение «Стрелка», радар-детектор, на всякий случай «Яндекс-навигатор» и газ в пол. Я еще ни разу не ездил на «Весте» с механикой, как же приятна французская коробка! Передачи включаются четко, сцепление немного длинноходное, но не вызывает вопросов, знай «замешивай» палкой рычага КПП вязкое тесто обгонов – за сотню 1.8-литровому мотору не хватает динамики без постоянных переключений. Зато управляемость не «дастеровская», Веста Кросс почти без кренов заходит на дуги поворотов, отлично держит курс, не раскачивается на волнах. Интересно, сколько можно выжать «чиповкой» из 122 – сильного движка? Ей бы сил сто пятьдесят, вот это был бы «кросс», только надо как-то подправить аэродинамику, на больших скоростях порывы бокового ветра и воздушные удары от встречных фур слишком резко «сдувают» седан с курса.
Кстати, в Ижевске выпускают и Lada Vesta Sport, низкая «заряженная» Веста с развитым обвесом наверняка лучше чувствует себя в воздушных потоках, но я бы не рискнул выезжать на такой из города, состояние дорог даже в центре Ижевска зачастую далеко не «спортивное». С другой стороны, может и не надо Ижевску слишком хороших дорог, а то местные заводчане, не дай бог, забудут, для какой страны выпускают новые «Лады». Кстати, и в самом Ижевске и вокруг него обычная Lada Vesta – привычная часть пейзажа. По деревням и поселкам Весты стоят возле каждого более-менее приличного дома. Ни один Hyundai Solaris здесь просто не выживет, 180 мм под брюхом и непробиваемая подвеска – необходимый минимум даже для обычной легковушки. Vesta Cross еще выше, со своим 203-миллиметровым клиренсом она тут в своей стихии. Седан с дорожным просветом внедорожника – это же мечта провинциала! Солидно, высоко, хоть на покос, хоть по грибы да на рыбалку, и в райцентре показаться не стыдно.
Еще в Екатеринбурге мы вспомнили, что почти по дороге будет кладбище паровозов, решили заехать. Трек повел прямо по заброшенным путям, проскочили по «железке» с запасом. Полазили, поснимали. Жаль, это место действительно стало «кладбищем», за паровозами давно никто не следит.
Возле ближайшей речки нашли подходящее бездорожье – вывес в диагональ, глубокую лужу с колеей и непонятным дном. Проехал раз, другой и понял, что поговорка «я здесь на девятке проеду» безнадежно устарела, пора придумывать новый мем. Заявление «я здесь на кросс Весте проеду» имеет под собой куда более глубокие основания и в переносном и в прямом смысле. Есть мнение, что противобуксвочная электроника у Весты - не очень, но у меня проблем не было, «имитация самоблока» работала нормально. Даже геометрия, особенно если не бояться немного поцарапать бампер из черного некрашеного пластика, не портит хорошую общую картину.
Очень порадовала подвеска – от универсала SW Cross нет отличий, чем быстрее «валишь» по грейдеру, тем мягче. Мне кажется, у седана прекрасное раллийное будущее. Со шноркелем, на высокой «злой» резине и с черными штампованными дисками он бы тоже смотрелся отлично, и это было бы не пустое украшательство, Vesta Cross на бездорожье куда лучше большинства переднеприводных кроссоверов. В Европе же есть «трофи» для «недопривода», ни что теперь не мешает завести такую моду и у нас.
В Ижевске заглянули в заводской музей, посмотрели на концептуальную моду советских времен. Инженеры ИЖМАШа, сидевшие за «Железным занавесом» вынуждены были творить в стиле программы «Это вы можете», удивительно, что при этом у них иногда получались очень стильные вещи. Самый крутой, на мой взгляд – «Каблук», он же «Пирожок» ИЖ 2715. Я давно хочу такой, только с жигулевскими мостом, движком и коробкой, потому что в «Каблуке» кроме дизайна нет ничего хорошего.
Кстати, открою вам, дорогие читатели, страшную тайну «индивидуальной сборки» отечественных автомобилей. Их делают почти вручную, вот почему они такие разные по качеству и ездовым повадкам. Уровень роботизации очень низкий, столько рабочих в сборочных цехах я видел только в Китае, на заводе Lifan. Однако заводчане не расстраиваются, говорят, что переналадить производство, быстро внести изменения на «живом» конвейере гораздо легче. Судя по тому, как оперативно те же китайцы умеют устранять свои косяки, зерно истины в этом есть.
Ну да ладно, для меня лично столица Удмуртии это прежде всего «Подводный Ижевск», «Рыба Морзе», Ряба Мутант, «Стук бамбука в XI часов», «В Жопе Нож», «An-2», «D-Pulse» и прочие люди, о которых мне хочется написать гораздо больше (не в этот раз), чем об Ижевском автозаводе. Обитель мрачной электронной музыки слила нас вместе с дождем со снегом в сторону Казани. Татарстан встретил холодным ветром, отличными трассами и камерами, камерами, камерами… Наши средства самообороны от гаишного произвола не умолкали ни на минуту, больше всего на свете мы хотели покинуть дороги этой республики как можно скорее, желательно бесплатно. На границе Чувашии все электронные сторожа разом смолкли и не подавали сигналов почти до Саранска.
О, Чувашия, благословенная лесная страна, как прекрасна твоя дикая безлюдность, как свободны твои дороги, уходящие в горизонт и в небо к языческим богам. «Два пакета травы, семьдесят пять таблеток мескалина, пять упаковок кислоты, пол солонки кокаина и бесконечное множество транквилизаторов всех сортов и расцветок…» лежали в другом багажнике, оставшемся в заокеанских семидесятых, так ярко описанных Великой Акулой Хантом в «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», но «мы же – ответственные люди» и без этого классического набора почти сумели схватить за хвост «российскую мечту».
Я говорю про наших попутчиков на Lada Vesta SW Cross, за которыми мы гнались по Чувашии, отставая на два корпуса. Как так? У нас же механика, а у них – тот самый ужасный «робот», который едва не подставил меня под ДТП. Я упросил ребят пустить меня за руль универсала… тысяча чертей, они заставили его работать! Перенастроенный АМТ 2.0 переключает передачи именно в тот момент, когда это нужно сделать, у него есть «ползучий режим» как у настоящего «автомата» — отпустил тормоз и движешься вперед. С такими настройками роботизированную Lada Vesta Cross, пожалуй, можно брать.
Непонятно, почему ВАЗовцы не выставили журналистам машины с обновленным «роботом», как только появилась новая прошивка, они же упустили отличную возможность в корне поменять отношение к своей разработке. Хватило десятка километров, чтобы понять, почему легкий седан с «механикой» не может догнать груженый роботизированный универсал. Первое: АМТ 2.0 практически не «тормозит» при активном вождении, второе: у «сарая» лучше аэродинамика. Универсал не сносит ветром на высоких скоростях, не отрывает от дороги, «валить» на нем безопаснее. Прости, Стив, Vesta Cross правда очень красивая, ты постарался нарисовать ее так, чтобы багажник не выглядел приляпанным наскоро, как у европейских седанов, переделанных из хэтчбеков, но я «топлю» за «сарай».
Впрочем, на скоростях до 130 – 140 км/ч разница в поведении двух кузовов не ощутима, главное, в стране, где так любят седаны, наконец-то появился отечественный трехобъемник, чей вид не вызывает глазных кровотечений. Прощай, «Приора», ты осталась в истории АвтоВАЗа высшей точкой уродства, которой смогли достичь в девяностые дизайнеры из Тольятти. Высокий ВАЗ радует глаз! И бережет тело водителя. По российским направлениям, ошибочно называемым «дорогами» за рулем Lada Vesta Cross можно ездить без душевной и физической боли.
Ну как, возьмете себе Lada Vesta Cross — седан, или вам больше нравится универсал Lada Vesta SW Cross? А может быть отечественный автопром вам все еще не по нраву?
Подписывайтесь на АВТОТУРИСТ, ставьте лайк и пишите в комментариях!