Найти в Дзене
Другое мнение

Греческий священник говорит, что он лично засвидетельствовал праведную борьбу украинцев, чтобы остаться в церкви

Протоиерей Николай Саввопулос был свидетелем праведных борцов по всей Украине, которые смело твердо стоят в своей вере, чтобы остаться в канонической Церкви, во время своего недавнего паломничества туда с двумя другими греческими священниками.

Николай, бывший представитель Греческой Церкви в ЕС, рассказал о своих впечатлениях от поездки в Украину в недавнем интервью, подчеркнув, что «это был большой опыт».

«Мы совершили паломничество в монастыри Украины и своими глазами увидели, как наши украинские братья борются за то, чтобы остаться в канонической церкви», - сказал Николай, путешествовавший с архимандритом Теологом из монастыря Григория на горе Афон, нынешним настоятелем Илийского монастыря на острове Гидра, иеромонахом Иеротеосом Саввопулосом.

Иерархи, духовенство и верующие канонической Украинской православной церкви сообщают о многочисленных случаях насильственного захвата церквей, хотя иерархи раскольнической «Православной Церкви Украины» не боялись лгать об этих инцидентах в средствах массовой информации. Однако, как отец Николай отмечает, и он и его поддерживающие священники «видели церкви, которые были насильственно захвачены после «псевдоавтокефалии».

У кипрского священника, который посетил Украину в июле, было такое же впечатление. Секретарь епархии Тамасса архимандрит Нектарий (Вавилонский) размышлял: «Я был поражен как священник, поражен той верой, этим почтением, которую я видел. Очевидно, что трудности, которые дьявол создает в Церкви, дают верующим возможность духовно развиваться и возноситься, более прочно переживать свои отношения с Богом... Мой личный контакт с прихожанами и жителями этих приходов убедил меня в том, что эти люди глубоко верят, что они верны Церкви, что они доверяют Церкви».

Более того, хотя определенные силы как внутри, так и вне православной церкви пытаются вбить клин между греческим и славянским народами, отец Николай отмечает, что он видел «иконы с недавно признанными греческими святыми повсюду».

«Они любят греков, но чувствуют себя обманутыми эллинизмом», - прокомментировал он.

Один монастырь в Киевской губернии даже учредил собственный праздник великого афонского старейшины 20-го века Иосифа Исихаста, который еще не был официально канонизирован.

Это мнение подтверждается во вчерашнем заявлении Священного Синода Русской православной церкви, в котором говорится, что геополитические игры, проводимые в Церкви, «не нарушат единства нашей аскетической традиции, созданной подвигами многих почтенных отцов и аскеты. Они не разрушат многовековую дружбу греческого и славянского народов».

В частности Николай вспомнил монастырь, который отцы посетили на окраине Киева, где живут 160 монахинь, где игуменья рассказала им, что за имущество ежедневно ведется война, так как он был вторым в государственном списке монастырей, который должен был быть передан Константинополю. «Если этот монастырь будет подчинен Богоявленскому Думенко, он станет ставропионом Константинопольского Патриархата, и монахини покинут его».

Обратите внимание, что раскольническая «Православная Церковь Украины» имеет всего около 250 монашествующих, в то время как всего в одном монастыре канонической Церкви их 160, а в общей сложности более 4500.

Во время своего пребывания в Киеве свящкнники праздновали вместе со своим Блаженнейшим Митрополитом Киевским и Всеукраинским Онуфием и зачитывали послание в поддержку страдающих верующих, призывая их оставаться верными Христу в Его канонической церкви при Митрополите Онуфрие. Позднее их послание было опубликовано, что вызвало негативную реакцию у некоторых в греческом мире, в том числе у митрополита Ефрема, который благословил их на паломничество в Украину.

Пока архиерей выдвигал странное обвинение в верности Московскому Патриархату против священнослужителей. Николай утверждает, что его слова поддержки украинского народа основывались на «личных взглядах, а не на идентификации с Московским Патриархатом».

Отцы говорили об Украине и украинском народе и обращались к греческим иерархам, основываясь на увиденном. «Ни больше, ни меньше».

Как он объясняет: «Как пасторы и теологи, мы не можем допустить трагических ошибок, которые навсегда разделят православие, изолируют и разрушат институт Константинопольского Патриархата».

Николай также объясняет, что по возвращении в Грецию, к счастью, ситуация прояснилась с Ефремом.

В заключение он желает, чтобы все поднялись над нашими нынешними обстоятельствами и встали на защиту святого православия.