Часто можно слышать мнение о способности китайцев заимствовать чужой опыт и использовать его себе во благо. Не стесняясь в Поднебесной копируют дизайн автомобилей и телефонов, фасоны одежды и формулы лекарств.
Можно долго приводить примеры такого копирования, но иногда мелкая деталь может сказать больше, чем страницы текста, таблиц и математического анализа.
Как вы думаете, почему в рекламе телефонов HTC всегда на экране одно и то же время - 10:08 ? Возьмем один из первых Андроид-смартфонов:
А можно рассмотреть телефон, представленный в магазинах сейчас, часы на экране все равно будут показывать восемь минут одиннадцатого :
Как вы думаете, почему создатели аппаратов выбрали именно это время для отображения? Ответ довольно прост и лежит он вдали от технических особенностей техники, или культурных пластов жителей Азии. Дело в том, что именно это время используется в рекламе наручных часов! Неважно, дорогие или дешевые часы, на циферблате стрелки будут показывать именно 10:08 :
Вот демократичные Casio:
А вот недешевый премиальный бренд, швейцарские Longines:
Ну, и еще один пример, из самого верхнего топа, швейцарские же Patek Philippe:
И в Японии, и в Швейцарии, и в часах за полторы тысячи, и в часах за много миллионов рублей, стрелки на циферблате показывают восемь минут одиннадцатого! Всегда!
Наверное, когда пиарщики из HTC выбирали, какое время установить в рекламе на экранах телефонов, они пошли по пути наименьшего сопротивления и поставили то, что показывают производители часов, ведь они явно не просто так сделали свой выбор :-)))
Ну и если вы подумали, что этот прямолинейный "цап-царап" объясняется коммунистической идеологией и прочими особенностями самой населенной в мире страны, то спешу напомнить - компания HTC это тайваньский бизнес, не имеющий отношения к континентальному Китаю.
Вот такой наглядный пример слепого заимствования, которое экономит ресурсы, время, деньги...
Кстати, почему именно это время установлено на всех наручных часах в рекламе? Как вы думаете?
Оставайтесь с нами, впереди много нового!