Найти тему

Дом на колёсах. Рождение класса 🇺🇸 Dodge Travco 270

Идея жить в автомобиле родилась почти одновременно с популяризацией этих самых автомобилей. Один из первых «домов на колёсах» был создан ещё в 1910 году.

Но всю первую половину прошлого столетия, передвижные дома строились энтузиастами и чаще всего в единственном экземпляре. Настоящая же популярность к Моторхоумам пришла в 60-х, когда корпорация Крайслер запустила в продажу свой «Dodge Motorhome».

Вот он, первый дом на колёсах, с которого и началась история
Вот он, первый дом на колёсах, с которого и началась история

А началось всё чуть раньше. В 1958 году. Американский инженер Рей Франк построил для себя дом, и отправился на нём в путешествие по стране. Это было обычное семейное путешествие, однако огромнейший интерес со стороны простых американцев, натолкнул Рея на идею мелкосерийного производства. Шасси Додж, случайно выбранное для первого дома, дало плоды в виде официального партнёрства с корпорацией Крайслер, в которой почувствовали перспективность нового класса автомобилей.

И если в 1960 году, компания «Frank Motor Homes» построила лишь 6 домов, то в 61-м их было уже 131. Тогда же, в 61-м, продукция компании получила официальное название «Dodge Motor Homes» и право продаваться через дилеров Крайслера. До 1963 года кузова изготавливались из деревянного каркаса обшитого листами алюминия. А под конец 63-го, мир увидел аэродинамичный кузов из стекловолокна, который на долгие годы стал стандартом в классе.

Любопытно, что кузова склеивался из двух больших половин. Из стеклопластика же изготавливали и часть интерьерных конструкций: раковину, кожух двигателя и приборную панель.

Увы, но материал, вознёсший компанию на вершину технологичности, попутно загнал Фрэнка в огромные долги, и в том же 63-м году компания была продана двум детройтским бизнесменам. В 1965 была переименована в Travco. Фрэнк проработал в ней до 67, а потом создал ещё одну компанию и разработал более компактный кемпер Xplorer. Но это уже другая история.

Наш сегодняшний герой выпущен между 1973 и 1977 годами и относится к самой популярной версии Travco 270. Первые две цифры говорят о длине «автобуса» в футах. Всего же предлагалось 5 размеров: 21, 22, 27, 29 и 33 фута.

-7

Под капотом у них стояли двигатели Dodge Big-Block V8, объёмом 7 литров, которые отлично тянули тяжёлые дома, но из-за своего аппетита, стали одной из причин упадка Травко в конце семидесятых. Второй причиной был кризис в корпорации Крайслер, который привёл к снятию с производства тяжёлых грузовых шасси, которые служили базой для Моторхоумов.

-8

Но, как бы то ни было, до своей продажи в 1979 года, дома от создателей класса передвижных жилищ были одними из самых желанных не только среди простых граждан США, но и звёзд шоу-бизнеса и спорта.

Сходите по ссылке и насладитесь этим огромным и красивым представителем эпохи 70-х.

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм

Авто
5,66 млн интересуются