Азы вождения я изучал на тольяттинских автомобилях, однако несколько лет назад, примерно в 2011 году, пересел за руль иномарок. Это были преимущественно авто бюджетного бизнес-класса. В наши дни на деньги с продажи такой машины можно купить разве что новенькую «Ладу».
В комментариях нередко пишут, что не променяют свою старую импортную машину на ВАЗ. Эта категоричность меня заинтересовала, и я решил проверить новую Lada в сравнении с иномарками. На тест-драйв у дилера я взял «Весту» 1.8 на механике, а также X-Ray Cross с вариатором.
Начну с ощущений после теста Vesta.
Что я оценил:
Двери закрываются без неприятного металлического звука; Даже в базовой версии руль регулируется и по вылету, чего нельзя сказать про, например, Solaris; Качественные кресла; Несмотря на размер авто, пространства сзади много, «Приора» не идет ни в какое сравнение; Двигатель мощностью 122 л.с. работает хорошо, но не быстрее «Приоры». Дело в весе и экологии; Машина хорошо управляемая, а упругая подвеска дает возможность не сбавлять скорость и на извилистой, и на проселочной дороге. О такой энергоемкости не мечтал ни один переднеприводный автомобиль ВАЗ-а.
Что мне не понравилось:
Не знаю, что случается с рулем при изменении скорости, но возрастает усилие и пропадает невпопад дорожному покрытию. Коробка всё ещё шумит, четкость её включения средняя. Я слышал, что агрегат позаимствован у Renault, но на раннем Renault Logan всё равно мягче. Хотя, если говорить о древних трансмиссиях, положение дел стало значительно лучше. Передняя панель оформлена неоднозначно – различные материалы усиливают впечатление того, что ты едешь на бюджетном авто. К тому же, блок управления стеклоподъемниками завалился.
Подводя итог.
Ничего неожиданного я не увидел. Vesta выгодна по цене, нижняя граница которой приблизительно 606900 рублей. Мне она показалась неплохой в управлении, но всё-таки по впечатлениям чего-то от импортного всё-таки не хватало.
Соглашусь с абсолютным большинством – обо всех указанных нюансах никто не вспомнит, если на Vesta будет французская адаптация вариатора.
Ждите продолжения!
Не забудьте поделиться статьей, поставить лайки и подписаться. Благодарю за внимание.
P.S. В следующем выпуске поговорим об X-Ray Cross, который не дает водителю нормально отстегнуть ремень безопасности.