Найти в Дзене

Кто разглашает ваши персональные данные всем подряд?

Как ваш номер телефона становится известен распространителям рекламы, которые постоянно звонят и пишут, не задумываясь о времени суток?

Как ни странно, в большинстве случае вы сами добровольно сообщаете свои персональные данные и любезно разрешаете их использовать чуть ли не всем подряд. Невероятно, но факт.

Давайте на наглядном примере разберем, как это может произойти:

Допустим, вы ни разу не брали кредит в банке, но с раздражающим постоянством вам названивают с предложениями о каких-нибудь акциях или банковских услугах.

Вы абсолютно уверены, что не сообщали никаким кредитным организациям свои данные и уж точно не давали им согласие доставать вас своей рекламой. Вы требуете удалить ваш номер телефона и больше никогда не звонить, но это не помогает, и звонки продолжают поступать.

Как же цифры вашего мобильного телефона оказались у тех, кому вы их никогда не сообщали?

Ваша уверенность в том, что вы никогда никому ничего о себе не рассказывали может оказаться большим заблуждением.

Вот, например, захотелось вам узнать свой кредитный рейтинг. Сам по себе кредит как бы и не нужен был, а так просто, интересно стало, что это вообще за рейтинг такой. Если уж совсем честно, вы бы и не полезли ничего узнавать, но вот зашли на сайт, где собрана информация о банках, чтобы, например, посмотреть какую дебетовую карту и где выгоднее оформить. А тут вам предложение, мол, не хотите ли рейтинг свой узнать? Это быстро и ни к чему не обязывает.

-2

Вы заполняете короткую анкету, краем глаза видите что-то там про оферту, особо не разбираетесь что это, но если «галочку» не поставить, то заветный рейтинг вам не покажут. Поэтому вы, конечно же, ее поставите, но условия читать перед этим вряд ли будете. А зря.

После того, как вы узнаете то, что вам, возможно, вообще было не очень нужно, закроете сайт и благополучно забудете, что посещали его.

Вот бы вам не полениться, да почитать ту самую оферту. Вы бы узнали тогда, что сервис не только сам получил согласие использовать информацию о вас, так ещё и право имеет передавать её своим партнёрам, которых может быть ой, как много.

Вот как могут выглядеть условия этой самой оферты
Вот как могут выглядеть условия этой самой оферты
Обратите внимание на список персональных данных, которые вы разрешаете использовать
Обратите внимание на список персональных данных, которые вы разрешаете использовать

В списке данных, которые вы легко и непринужденно разрешаете использовать,не только фамилия, имя, отчество, возраст, номер телефона и электронная почта, но и многое другое.

А вот тут написано, что вы согласны получать рекламу разными способами от разных лиц
А вот тут написано, что вы согласны получать рекламу разными способами от разных лиц

Что касается других товарищей, которые теперь тоже могут использовать ваши данные, то конкретно в этой оферте я насчитала 41 «партнёра». Они также получают доступ к личным данным тех, кто заполнил простенькую анкетку на сайте. Среди них есть сотовые операторы (Мегафон, Т2 и др.), микрофинансовые компании (микрозаймы), больше 35 банков (Хоум кредит, Тинькофф, Русский стандарт, Ренессанс, Райффайзен и др.).

Вот тут указано, кто еще может использовать ваши персональные данные
Вот тут указано, кто еще может использовать ваши персональные данные
-7
А ведь это касается не только банков

Вот кто из вас, скажите мне, читает условия, на которые соглашается, регистрируясь на сайтах, скачивая приложения на телефон, совершая он-лайн покупки, заполняя анкеты в аптеках, клиниках или магазинах? Единицы.

Вот вам и ответ на вопрос, откуда у разных организаций ваши данные и кто им разрешил названивать вам, рекламируя свои предложения. Получается, что вы сами и разрешили.

Такие дела.

Кто страдает от рекламы по телефону?