На пляже, под уставшим, но все еще приветливым августовским солнцем уже утолена жажда отдыха и ничегонеделания. Мысли уже не торчат из головы, отбрасывая жутковатые тени на песок, а спокойно текут в такт накатывающим и соскальзывающим обратно в море волнам. Взгляд падает на безмятежную голубую гладь, то упираясь в корабли на горизонте, то вылавливая из воды фигурки купающихся.
У самой кромки берега, где помельче, плещутся дети, топают ногами, брызгаются, строят замки из песка и статуи из камней и ракушек. Детство прекрасно тем, что можно в самой скромной луже сыскать целое море удовольствия, занырнуть туда с головой и не вылезать целый день.
Чуть поодаль, буквально в паре метров, видна чья-то голова – она перемещается над поверхностью воды, и создается впечатление, что ее хозяин отчаянно занят постижением морских глубин – остается только дивиться, как некоторые люди умудряются найти такие глубины у самого мелководья.… Но через секунду, вслед за головой поднимается все тело целиком, и вода покрывает уже лишь ноги чуть выше колен. Человек с уставшим видом и чувством выполненного долга ступает обратно на берег.
Я сама, бывает, зайду в воду, походить по дну там, где по шейку, а дно бац – и закончилось. Кто-то пугается, может начать паниковать и тонуть – ему бросят круг, или растянут на берегу транспарант с надписью «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Если окажешься рядом с таким человеком, не будучи готовым – он может утянуть тебя с собой на дно. Если уверен в своих силах – спасешь чью-то утопающую душу. Я вот однажды, в детстве, оказалась так случайно один на один с глубиной и поняла, что могу держаться на воде, когда нет дна, не испытывая особого беспокойства и не доставляя его окружающим. Разве что иррациональный страх притаившихся на дне утопленников, бывает, подкрадывается.
Есть люди, которые любят и умеют плавать – с разбегу бросаются кролем или заныривают со скалы. Кто-то любит в маске спокойно и неторопливо рассматривать дно – только и видно, что ласты мелькают то тут, то там. А какое удовольствие смотреть на водных байкеров – поставщиков волн! Катамараны, яхточки, моторки, и просто матрасики всяких разных форм и видов с целью и без перемещаются по побережью. Хочется забраться в резиновую лодку, заплыть на середину бухты, сложить весла и лениво покачиваться так, пока течение не обнаглеет.
Вон – кто-то даже метрах в десяти от берега ходит по воде. Чего только не бывает… Особенно, если там коса... Ну нет! Говорят же, что кто-то ходил на самом деле.... И я почему-то очень верю.