Я хожу под парусом сколько себя знаю. Мне нравится сам процесс путешествия на яхте, и не важно, в каких водах мы будем: в Средиземном море, в океане или на небольшой речке. Сейчас яхтинг стал моей профессией
Хотя бы раз за сезон я организую поход по Волге на неделю или даже больше. В прошлом году мы перегоняли яхту из Швеции(Maxi 77) по Балтике, а потом по рекам до Самары. В этом году у нас был запланирован походик из Самары вверх по течению. Я хотел выйти в Жигулевское море(а именно так называется кусок от Тольятти до Ульяновска)
Этим летом расписание путешествий было насыщенным. Как только я вернулся из нашей первой экспедиции на Балтику, нужно было отправляться в путешествие по родным местам. Причем, в прямом смысле слова. Из самолета я заскочил домой на часок, и сразу выехал в яхт-клуб
Благо, я заранее закупил продукты, топливо, заправил газовый баллон. Подготовился по полной. Поэтому, как и планировалось, мы встретились на берегу, в одном Самарском яхт-клубе
Солнце клонилось к закату, и пока мы грузили вещи и собирались, оно уже зашло за горизонт. Я хотел ночью дойти до шлюзов Жигулевской ГЭС, и утром спокойно прошлюзоваться. И вот тогда официально начнется наше путешествие по Волге
С экипажем я был уже знаком. Третий год подряд со мной ходит семья из четырех человек: двое родителей, Андрей и Надя, и двое детей, Маша и Вова. На участке до Тольятти со мной пошел еще мой товарищ, Антон, который хотел пройти процедуру шлюзования, и посмотреть, как все это происходит. Он уже получил яхтенные права, теперь продолжает накапливать опыт
Ветра не было вообще. Полный штиль. С одной стороны это слегка расстроило нас, но с другой - у нас впереди еще целая неделя. Забегая вперед, скажу, что мы дойдем до Ульяновска и посмотрим много интересных мест
Я добавил оборотов, яхта вышла на крейсерскую скорость четыре с половиной узла(против течения это неплохо). Ребята раскладывали вещи, готовили ужин
Мы перекусили, обсудили, какие цели у участников путешествия. Конечно же, в первую очередь отдохнуть, накупаться и походить под парусом. Под эти разговоры дети уже начали засыпать, и вскоре все вместе ребята легли по своим каютам
Мы с Антоном остались на вахте. Когда мы проходили село Ширяево, и меня накрыло волной усталости. Я ведь добирался из Финляндии больше суток. Если коротко, то Дальсбрук-Хельсиинки(автобус) - Хельсинки-Питер(автобус) - Питер-Самара(самолет)
Сейчас около двенадцати. До шлюзов идти еще часа три. Антон стоял на руле и сказал, что я могу поспать. У него не так часто получается выходить, поэтому он радуется каждой возможности, пусть и под мотором(хорошее время.. у меня тоже было так в 16 лет, когда я впервые стал выходить на больших яхтах после "детских" швертботов)
Я не стал сопротивляться. Положил под голову куртку и задремал. Я спал чутко, периодически открывая глаза. Наверху где-то в темной бездне пролетали звезды, яхта проходила один буй за другим(имеется в виду фарватерный, который показывает маршрут)
В три часа ночи мы были почти у Тольяттинского шлюза. Я не стал подходить вплотную, т.к. не люблю бросать якорь у причальной стенки. На дне всегда много старых якорей, цепей и тросов. Потом можно просто не вытащить якорь и оставить свой на этом подводном кладбище
Мы бросили якорь около песчаного острова, глубина была метра четыре, самое то. Я уже давно пребывал в состоянии автопилота, поэтому все действия выполнялись на автоматизме. Якорь отдан, веревки разобраны, мы на месте, можно ложиться спать. Я достал спальник, закутался в него и...
выключился. Наконец-то, впервые за два дня можно спокойно поспать. Завтра нужно пораньше встать, хотя бы часов в восемь. Это значит, что отдыхать можно целых пять часов - сказка!
А завтра нужно будет пройти шлюзы и отправиться на изучение Жигулевского моря, но это уже в следующем рассказе
Павел Минаев
Было интересно - подписывайтесь на канал в Вездеход, чтобы не пропустить продолжение - #путешествие по ВОлге Только личный опыт и истории из жизни