Найти тему

10 НЕ в продажах своих работ

фото от Софии Родионовой. Онлайн Школа рисования Стамо
фото от Софии Родионовой. Онлайн Школа рисования Стамо

  • Не бояться. Страх перед продажами, звучит внутри так: "Я не смогу, вообще не умею предлагать, продажи не моё, мои работы ещё не такого уровня и тд"
  • Не стесняться. Стыд и стеснение увести в самые закрома (я бы отправила дальше)), но и наглеть тоже не стоит. Везде должна быть золотая середина, иначе можно собрать вокруг явных противников: либо тех, кто будет клевать, за стеснение, либо тех, кто будет стеснен вашей наглостью. Я за то, чтобы не обращать внимание на чужое мнение (оно бывает разное), но при этом делать хорошо и не мешать другим.
  • Не сомневаться. Сомнения в голове звучат так: "Да кто это вообще купит? Да кому это вообще надо?". Этот пункт тормозит, наверное, большую часть начинающих. И поверьте, купят и надо, главное начать что-то делать.
  • Не стоять. Постоянное развитие залог успеха. Стоим на месте, значит, не растём, а значит, и продажи падают. У каждого художника могут быть периоды и это нормально, но не вечный застой.
  • Не гнаться. "Петя Глинков продал 1237 работ за год. И мне так надо." подумали мы и продали 1 работу за пол года. А потом руки опустились и ну его этим заниматься. Не ставить цели, которые нельзя достичь на определённом этапе нашего развития.
  • Не сравнивать. "Даша на расхват, её работы разлетаются, а я также рисую и у меня не покупают". Самый большой расход энергии - сравнивать свою траву с травой на газоне соседа. Уходит не только энергия, но и желание, силы, время.
  • Не лениться. "Завтра начну. Нет, начну со следующего понедельника или месяца. Или в новом году". Нет, нужно начинать уже и чем быстрее, тем больше опыта у нас будет.
  • Не занижать. "Оставлю 100р, кто хочет, тот купит." Демпинговать ценами себе во вред. Многие фирмы, имея отличное начало, прогорели на этом. Не надо так. Средняя температура по палате и вперёд. Выросли навыки, опыт - повышаем.
  • Не повышать. Я не ошиблась и не противоречу предыдущему пункту. Повышать значит следующее:" Сделаю очень дорого, купят, вроде я крутой художник". Так не делается. Цена - сложный показатель, она включает не только материалы, но и время, идею, навык, опыт, статус, значимость, экспертность и тд.
  • Не врать. Здесь, думаю, все ясно. "У меня есть корочка Академии художеств, но при переезде она где-то затерялось. А ещё меня публиковали, я принимал участие в 157 выставках, но не везде давали дипломы". Или "мои работы расхватывают, не успеваю принимать заказы и тд", а по факту сидит без дела месяцами. Смысл врать, если правда все равно возьмет верх и где-нибудь да появится. Можно не все рассказать, но врать не стоит.

Поделитесь, какой из 10 пунктов тормозит ваши продажи? Или ваше начало?) если есть тема, которую нужно раскрыть больше, пишите)