Раньше, когда мои дети приходили домой из школы, я задавал им два вопроса, которые родители обычно задают детям:
«Что ты делал сегодня в школе?»
А также:
«Каким был твой день сегодня?»
Их ответы на эти вопросы были такими же неизменными, как восход и заход солнца: «Ничего» и «Хорошо».
Меня не интересовали эти ответы, но я не знаю, почему-то я ожидал чего-то другого. В конце концов, вспомнив себя в детстве я говорил маме то же самое, когда она спрашивала меня, чем я занимаюсь.
Я действительно хочу знать, что происходит в жизни моих детей и что они изучают в школе;
Я хотел бы поговорить с ними немного больше. Поэтому я подумал, что должен быть лучший способ заставить их открыться, когда мы проводим время вместе в конце дня. И действительно, на этот счёт есть, несколько основных правил!
Не забивайте их вопросами сразу. Вспомните, когда вы были ребенком, и ваши родители задавали вам кучу вопросов о школе, как только вы вошли домой. Это было очень раздражительно, правда?
Вы просто хотели распаковать упаковку с печеньем и поиграть в настольные игры, в денди в конце концов.
Ну, ваш ребенок, вероятно, чувствует себя так же. Поэтому дайте ей немного времени, чтобы немного расслабиться, вместо того чтобы задавать вопросы «Как прошел день?», Как только он вернется из школы.
Конечно, если вы не работаете дома, как я, вы, вероятно, не увидите своих детей, пока не закончите свой рабочий день. В этом случае время обеда будет хорошим шансом узнать, как прошел у них день.
Держите вопросы открытыми, не задавайте только «закрытые» вопросы «да» или «нет», которые имеют тенденцию закрывать разговор. Вместо этого задавайте больше открытых вопросов, которые вызывают более обширные ответы; обычно они начинаются с того, что, "как" и "почему".
Всегда советуйтесь с своим ребёнком, дайте ему понять что его мнение играет немаловажную роль в вашей жизни, относитесь к нему не как родитель, а как соратник, моделируя разные ситуации и их решения.
Не просите подробный отчет об их дне. Представьте себе, если кто-то спросит вас:
«И что вы сделали в первую очередь на работе? И что ты тогда сделал? И что ты делал после этого? И после этого?»
Вас бы это наверняка разозлило. Большая часть того, что вы делаете на работе, скучная и повторяющаяся рутина, а не то, что вы хотите рассказать кому-то.
Ваш ребенок чувствует то же самое по отношению к школе. Так что не просите подробное изложение его дня. Вместо этого сфокусируйте свои вопросы на эмоциях, которые он испытал в тот день.
Если, несмотря на все ваши усилия, ваши дети не вступают в разговор, прервите миссию и повторите попытку позже. Они, вероятно, не хотят говорить именно сейчас, но, возможно, они захотят позже.
Лучшие вопросы, чтобы спросить своих детей о том, как прошел их день.
Ниже приведен список вопросов, с которыми я экспериментировал и получил хорошие результат, когда спрашивал своих детей об их школьном дне. Я обнаружил, что сосредоточение вопросов на испытанных эмоциях вызывает наибольшую реакцию; это такие вещи, которые сосредоточены в их памяти, и им нравится ими делиться. Так что задавайте своим детям вопросы о странных, смешных, неловких или уникальных ситуациях, которые произошли в течение их дня.
Что было на обед? (Людям нравится говорить о еде, а дети - это люди. Этот единственный вопрос редко вызывает у моих детей пять минут болтовни о том, насколько вкусным или отвратительным был школьный обед в тот день.)
Какая самая смешная вещь произошла сегодня?
У кого-то сегодня были большие проблемы в школе? Что они сделали?
С кем ты сегодня познакомился? Что тебе нравится в них? (Этот вопрос, вероятно, лучше всего подходит для детей младшего возраста. Если вы спрашиваете 13-летнего ребенка, заводили ли они новых друзей в этот день, вы, вероятно, получите порцию приколов.)
- Что ты делал сегодня на перемене?
- С кем ты играл на переменах?
- Какие уроки ты посещал сегодня?
- Что вы заметили сегодня в школе, что другие люди, вероятно, не заметили?
- Был ли кто-нибудь добрый к тебе сегодня? Насколько ты был добр к другим? Что-нибудь странное или смущающее случилось сегодня?
- Что тебе больше всего понравилось сегодня?
- Что было самое лёгкое, что ты сделал сегодня?
- Что было самым сложным, что ты сделал сегодня?
- С кем ты сидишь за одной партой в классе? Расскажи мне о них.
- Что нового ты узнал сегодня? Что нового ты сделали сегодня?
- Ваш учитель или одноклассник хвалил тебя сегодня?
- Кто твой любимый учитель?
- Кто твой наименее любимый учитель в этом году?
- Есть ли у тебя какие-нибудь трудности с учёбой?
Общение c ребёнком - залог доверия, счастливых и гармоничных отношений. И самое главное - не быть просто "отцом", а быть примером!