Найти тему
Мила Сербинова

"Вечная" любовь...

Варвара Сергеевна и Герман Геннадьевич Рожковы прожили в браке двадцать два года. В мире, где любовь редко в каком доме гостит более года, они сумели пронести свои чувства через годы и десятилетия. Время шло и чувства, естественно менялись, но любовь сохранялась и никуда не собиралась уходить. Варвара и Герман были умными людьми и понимали, что пылкие чувства юности не вечны. На протяжении всей совместной жизни их любовь менялась и эволюционировала. Что всегда оставалось неизменным в отношениях Германа и Варвары, так это желание защитить друг друга от всех проблем и несчастий внешнего мира.

Была у счастливой супружеской пары только одна общая беда, о которой они не любили говорить, но ни на минуту не забывали. У Варвары Сергеевны и Германа Геннадьевич не было детей. А как Варвара всегда мечтала о материнстве! Что называется, Бог не дал. Причем, проблема заключалась вовсе не в Варваре. Она то, как раз, могла родить ребенка, но редкое генетическое заболевание Германа оставило их пару навсегда бесплодной. Ни о каких альтернативных вариантах беременности или приемных детях Герман даже слышать не хотел. Нет, значит, нет. Они есть друг у друга. Разве нужен им еще кто-то?

Так и жили вдвоем, Герман и Варвара, пока трагический несчастный случай не разделил их жизнь на «до» и «после». В один из дождливых вечеров Герман Геннадьевич как обычно возвращался с работы. На мокрой, скользкой дороге он не справился с управлением своего старенького Опеля. Яркий свет фар в глаза, удар и беспросветная темнота. Сколько он был в отключке, Герман не помнил. Когда он пришел в себя, радом в бледной больничной палате сидела его преданная Варвара. Нудный писк непонятного назначения медицинских приборов и сковывавшие движения провода, прикрепленные к разным частям тела. Вот что Герман заметил в первую очередь, выйдя из комы, в которой пробыл девять дней. Варвара заплакала от счастья, увидев своего любимого мужа воскресшим с того света. Врачи давали очень неопределенные и малоутешительные прогнозы. Она с отчаянием загнанного в угол оптимиста верила в лучшее. И вот он, ее любимый Гера, смотрит на нее удивленно, как будто спрашивает: «Где я? Что случилось?».

Герману после автокатастрофы требовалась сложная операция на позвоночнике и долгое, дорогостоящее лечение. Варвара не задумываясь, продала доставшуюся ей в наследство от родителей квартиру. Герман медленно, но верно шел на поправку. Варвара не могла ни о чем думать, кроме как о жизни и здоровье ее единственного родного человека. Она за несколько месяцев, казалось, состарилась на десять лет. Варвара очень сильно похудела и даже, как будто стала ниже ростом. В свои сорок шесть лет она стала выглядеть на все пятьдесят пять. Герман, казалось, не замечал, как тяжело его жене. Он вообще ничего не замечал, если это не касалось его драгоценного здоровья. Герману день ото дня становилось лучше, а Варвара как будто таяла на глазах. Она за прошедшие полгода восстановления Германа о себе вообще не думала, почти ничего не ела и очень мало спала. Даже любимую работу в музыкальной школе она бросила, чтобы проводить больше времени с любимым мужем. Она старалась не обращать внимание на ноющую, а бывало, и острую боль в груди. Думала, что после того, как Герочку поставит на ноги, займется и своим здоровьем. Однажды утром она так и не проснулась. Сердце Варвары Сергеевны остановилось во сне.

Герман плакал и страдал, постоянно повторяя:

— Как же я без тебя? Я же без тебя не выживу!

Он то к этому времени почти что восстановился. Передвигался с трудом, на костылях, но окончательное восстановление было вопросом нескольких месяцев. Подруга Варвары, Вероника и раньше частенько захаживала к ним в гости, а после смерти Варвары стала единственным человеком, который во всем поддерживал Германа. Он был таким беспомощным, как осиротевший ребенок.

Прошло еще полгода... Боль утраты немного утихла. Рядом с Германом, как еще совсем недавно его Варвара, теперь присутствовала Вероника. Она ему, точно так же, как и предыдущая жена, варила за завтрак яичко всмятку и какао с молоком. Вера даже облюбовала некоторые из вещей своей подруги. Соседи вначале шарахались при виде новой жены уважаемого соседа. На какой-то миг в их памяти воскресал образ Варвары Сергеевны. Вера была примерно такого же роста, как и Варвара, тоже худенька брюнетка, да еще и в любимой шубке ее предыдущей владелицы. Можно было подумать, что Варвары никогда на свете вообще не было. Все продолжалось по-прежнему. Герман с супругой медленно прогуливались в парке, вместе по выходным ходили в театр, а дома вечерами пересматривали старые черно-белые фильмы про вечную любовь. Похоже, для Германа незаменимых людей в жизни не существовало, а привычка к годами налаженному комфорту и являлась любовью. Наверное, у некоторых людей вечной бывает только любовь к себе.

Дорогие читатели! Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарии. Ваше мнение для меня очень важно.

С уважением, Мила Сербинова.