"Патриотизм состоит не в пышных возгласах и общих местах, но в горячем чувстве любви к Родине, которое умеет высказываться без восклицаний и обнаруживается не в одном восторге от хорошего, но и в болезненной враждебности к дурному, неизбежно бывающему во всякой земле, следовательно, во всяком отечестве".
Белинский Виссарион Григорьевич
Как бы странно это не звучало, но самые большие и горячие патриоты России проживают, как правило, далеко за её пределами. Их всех объединяет одно: поглощая отбивную в русском ресторане на Брайтон - Бич, совершая вечерний моцион на площади Мариенплац в Мюнхене или даже принимая солнечные ванны на галечном пляже залива Ангелов на Лазурном берегу, они испытывают неимоверные страдания, денно и нощно переживая за судьбу непутёвой Родины. С нескрываемым удовольствием, изысканным слогом и с достаточно безопасного расстояния выражают они свои почти экспертные мнения, рассуждая о незавидном будущем и скором конце нашей страны в интервью зарубежным и российским либеральным СМИ. Самое забавное, что все эти касьяновы и ходорковские, чичваркины и илларионовы, кохи и каспаровы, козыревы и гудковы искренне считают себя настоящими патриотами России, при этом открыто ненавидя и презирая собственный народ.
Патриоты, рангом чуть пониже, проживают в столице нашей страны. Причём выросли они преимущественно в весьма благополучных и состоятельных семьях партийных функционеров и творческой элиты. И здесь кроется свой парадокс - чем более сытой и элитарной была их жизнь, тем яростней они ненавидят как Советский Союз, так и современную Россию. Макаревичи и собчаки с удовольствием ходят на эфиры единственной свободной радиостанции "Эхо Москвы", где брызгая слюной, ругают страну, которая вырастила их, без малейшего стеснения обливая её ушатами грязи. Ведь, по их мнению, после распада СССР наша варварская и дикая страна упустила свой уникальный шанс полностью интегрироваться в мир западных ценностей и стать его частью, пусть даже если он и заключался в полном разграблении страны и расчленении её по югославскому сценарию.
В первопрестольной есть и патриоты иного толка. Они преимущественно принадлежат к многочисленным властным структурам и периодически рассказывают нам с высоких трибун и экранов телевизоров про свою пламенную любовь к Родине. Эти патриотически настроенные чиновники и депутаты говорят нам, что "денег нет, но вы держитесь", призывают народ подтянуть пояса и перетерпеть временные экономические трудности, ведь кругом одни враги, которые хотят нас уничтожить. Всё понятно и логично, но есть одно но. Почему-то политики, которые громче всех кричат о патриотизме, неожиданно оказываются владельцами дорогостоящей недвижимости за рубежом, а зачастую - и иностранного паспорта. Более того, выясняется, что многие из них отправили своих близких жить и учиться на Запад, прямо в логово лютого врага. Даже дочери Того-о-Ком-Нельзя-Говорить давно находятся не в России и возвращаться обратно, по всей видимости, не собираются.
А по мере удаления от Москвы патриотизм убывает стремительными темпами, превращаясь на окраинах империи в пустой звук. Там живут простые люди, занимающиеся тяжёлым физическим трудом. У них нет времени и сил интересоваться политикой - выжить бы, да детей вырастить. Там не принято заводить высокопарных разговоров о любви к Родине, вывешивать на балконах российский триколор, заплетать в косы георгиевские ленточки и лепить на машины наклейки с надписью "спасибо деду за победу". Там вместо квасного столичного патриотизма действуют простой и понятный всем закон - за родных, близких и друзей любому горло перегрызу. Эти люди в случае необходимости без малейших колебаний и сомнений встанут на защиту своей семьи, своего города, своей страны. На них и держится Россия, на самом деле.