8 последовательных шагов, которые приблизят ваш текст к совершенству.
Шаг №1. Определяем цель
Всегда спрашивайте себя для чего вы пишите этот текст? Чтобы пропиарить товар? Себя? Продать услугу? Высказать мнение? Поделиться ценным опытом?
Подумайте и о том, какую цель преследует ваш потенциальный читатель. Чего он хочет? Расслабиться, получить ответы на насущные вопросы, узнать что-то новое?
Шаг №2. Определяем целевую аудиторию
От аудитории зависит стиль подачи, язык текста, характер иллюстраций и многое другое.
Скажем, если судить по гендерному признаку, то женскую половину зацепит эмоциональный текст, с примерами из жизни, откровенными подробностями. Мужчины с большим доверием относятся к фактам, логически выстроенному повествованию. Они предпочитают лаконичные и информативные тексты.
А ведь помимо гендерных различий есть ещё возраст, статус, профессиональная принадлежность…и для каждой категории текст будет разным.
Шаг №3. Продумываем формат
Предположим, что у вас есть корректное ТЗ (если нет – вот подробная инструкция, как его получить). Если заказчик не предъявляет особых предпочтений по формату, эта задача падает на ваши плечи.
Опять же, отталкивайтесь от цели и аудитории. Это могут быть подборки, топы, истории успеха, экспертное мнение, вопрос-ответ.
Шаг №4. Собираем информацию
О том, как писать на незнакомую тему, мы подробно говорили в этой статье. Благо, всемирная паутина облегчила нам поиск и развязала руки. Но полагаться исключительно на топовые сайты в поисковике не стоит. Обращайтесь к экспертам, читайте книги по теме, научные статьи и обязательно перепроверяйте полученные данные.
Шаг №5. Пишем текст
Некоторые авторы рекомендуют составлять примерный план публикации. Как показывает практика, такие тексты выходят менее живыми, тяжелыми. На первых этапах, конечно, можно воспользоваться такой «шпаргалкой», но лучше сразу переходить к написанию. Если вы четко знаете формат, аудиторию и цель, проблем возникнуть не должно.
Шаг №6. Придумываем заголовок и лид
Заголовок и лид (вводный абзац) удобнее всего писать именно после публикации. Вы уже представляете готовый продукт, знаете, в чем его сильные стороны, на что сделать упор во введении, чем привлечь потенциального читателя…
Хороший заголовок (как и лид) должен быть информативным, давать представление о содержании статьи. На эту тему есть материалы:
Шаг №7. Структурируем текст
Выделяем заголовок и подзаголовки, маркируем списки, вставляем гиперссылки, обозначаем врезки и т.д.
Выбираем подходящие фото, если подбор визуального контента также входит в ваши обязанности.
Шаг №8. Вычитываем
Хороший текст должен читаться легко, без заминок и пауз. Если споткнулись на каком-то месте, остановитесь. Перечитайте предложение, подумайте, как сделать его проще и понятнее. Одно предложение – одна мысль.
Обязательно проанализируйте публикацию на наличие «мусора»: много ли в нем вводных слов, есть ли плеоназмы, канцеляризмы, штампы и т.д.
Когда подчистили текст, сделайте паузу, передохните и прочитайте снова.
Повторяйте последний этап столько, сколько потребуется, чтобы достичь идеала.